Українська євангельська теологічна семінарія

Мартин Лютер. Бунтарь в эпоху потрясений

284.1092 ШИЛ /1//1
Шиллинг Х., ;
Мартин Лютер. Бунтарь в эпоху потрясений / Шиллинг Хайнц. — Москва : ББИ, ©2017. — XVI + 709 с. . — (История церкви ). — ISBN 978-5-89647-358-9
ББК 276
ДКД 284.1092
ДКД 284.1092
Зміст:
ПРОЛОГ: Лютер - человек эпохи веры и перемен
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ДЕТСТВО, УЧЕБА И ПЕРВЫЕ ГОДЫ МОНАШЕСТВА. 1483 - 1511

I. 1483 г. - Пробуждение христианского мира
II. Детство и юность
III. Кризис и прибежище в монастыре

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВИТТЕНБЕРГ И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ 1511-1525

I. Виттенберг
II. Элеутериос - рождение свободного Лютера
III. Реформатор - самоопределение перед церковью, кесарем и империей
1. Шаги к прояснению
2. Путь в Вормс
3. Реформатор и император
IV. Каторжный труд начинается
1. Затворник в крепости и предводитель бунта
2. Время размышлений и трудов
V. Борьба за первенство личной интерпретации в собственном лагере
1. Противостояние «лжебратьям»
2. Против Мюнцера и «разбойничьих банд крестьян»
VI. Обустройство в мире - брак, семья, большое хозяйство
1. Брак как знамение последних времен
2. «Господин Катарин»
3. Дети - милейший залог супружества

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: МЕЖДУ УВЕРЕННОСТЬЮ ПРОРОКА И ВРЕМЕННЫМ ПОРАЖЕНИЕМ - 1525-1546

I. Евангелическое обновление церкви и общества
1. Виттенберг как кафедральный город Лютера
2. Виттенбергское богословие между Римом и Цюрихом
3. За евангельский порядок церкви и христианское воспитание детей
II. «Но у нас, христиан, другой противник»: вызовы мира
1. Воинствующий наблюдатель на заседании Аугсбургского исповедального рейхстага
2. Свобода союзов и сопротивление: библейское политическое учение
3. Дилемма гессенского двоебрачия
4. Экономическое хозяйство, общество и окружающий мир
III. Эмоциональный конфликт: между радостью жизни в покорности Богу и апокалиптическими страхами
1. Земные радости: картины, поэзия и музыка
2. Эсхатологические угрозы: турки и евреи
IV. Смерть во Христе: «Мы нищие. Это истина»

Анотація:
В преддверии Тридцатилетней войны Лютер представлялся бунтарем, защищающим протестантский мир от контрреволюционных «римлян»; в эпоху Просвещения он рисовался кротким и открытым миру; в начале XIX века национальный Лютер выступал в качестве героического носителя немецкой религиозной глубины… Автор этой книги, впервые вышедшей в 2012 г. и выдержавшей уже четыре издания, ставит своей целью разрушить мемориальный культ Лютера и показать реформатора, его мысль и дело такими, какими они предстают перед сегодняшним человеком, а именно – как свидетельства «того мира, который мы потеряли».

Працює на АБІС Коха