Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Возвышенный объект идеологии / Славой Жижек

Основний автор-особа: Жижек, С., 1949-, СлавойМова: російська ; оригінал: англійська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Художественный журнал, 1999ISBN: 5-901116-01-1.Індекс Дьюї (ДКД): 190 ; 261.5 ; 261.58 ; 261Класифікація: Примітки про зміст: ВВЕДЕНИЕ ЧАСТЬ I. СИМПТОМ ГЛАВА 1. КАК МАРКС ИЗОБРЕЛ СИМПТОМ Маркс, Фрейд: Анализ формы Бессознательное товарной формы Социальный симптом Товарный фетишизм Тоталитарный смех Цинизм как форма идеологии Идеологический фантазм Объективность веры «Закон есть закон» Кафка, критик Альтюссера Фантазм как опора действительности Прибавочная стоимость и избыточное наслаждение ГЛАВА 2. ОТ СИМПТОМА К СИНТОМУ ДИАЛЕКТИКА СИМПТОМА Назад в будущее Повторение в истории Гегель и Остен Две притчи Ловушка времени СИМПТОМ КАК РЕАЛЬНОЕ «Титаник» как симптом От симптома к синтому «В тебе есть нечто, помимо тебя самого» Идеологическое наслаждение ЧАСТЬ II. НЕХВАТКА ДРУГОГО ГЛАВА 3. «CHE VUOI?» ИДЕНТИЧНОСТЬ. Идеологическая «пристежка» Дескриптивизм versus антидескриптивизм Два мифа Жесткий десигнатор и objet a Идеологический анаморфоз ИДЕНТИФИКАЦИЯ Ретроактивность значения Граф «Ретроверсивный эффект» Граф 2 Образ и взгляд От i(a) к I(A) ПО ТУ СТОРОНУ ИДЕНТИФИКАЦИИ «Che vuot?» Граф 3 Еврей и Антигона Фантазм как экран для желания Другого Неполнота Другого и наслаждение Полный граф «Переход за /через» социальный фантазм ГЛАВА 4. УМИРАЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ Между двумя смертями Революция как повторение «С точки зрения Страшного Суда» От господина к лидеру ЧАСТЬ III. СУБЪЕКТ ГЛАВА 5. СУБЪЕКТ РЕАЛЬНОГО «Метаязыка не существует » Фаллическое означаемое «Ленин в Польше» как объект Антагонизм как Реальное Насильственный выбор свободы Coincidentia oppositorum Еще один «гегелевский» анекдот Субъект как «ответ Реального» S(A), a, Ф Субъект, предположительно Предполагаемое знание «Боязнь заблуждаться есть уже заблуждение» «Сверхчувственное, следовательно, естьявление как явление» ГЛАВА 6. «НЕ ТОЛЬКО КАК СУБСТАНЦИЯ, НО ТАКЖЕ КАК СУБЪЕКТ» Логика возвышенного «Дух это кость» «Богатство это самость» Полагающая, внешняя, определяющая рефлексия Полагание предпосылок Предпосылки полагания ПРИМЕЧАНИЯ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ГЛАВА 2 ГЛАВА 3 ГЛАВА 4 ГЛАВА 5 ГЛАВА 6 Анотація: Главная цель настоящей книги - опровергнуть распространенное мнение о том, что современность отмечена "концом идеологии". Автор стремится к новому пониманию идеологии... "схватывая" ее современные феномены - цинизм, тоталитаризм, неустойчивость демократии. Решение этих проблем лежит на пути формирования оригинальной методологии, в которой встречается психоанализ Лакана и философская классика Гегеля, Канта, Маркса. Каждая из этих методологических составляющих подвергается в книге смелому и нелишенному парадоксальности пересмотру. Энергичная и живая до провокационности мысль автора оперирует самым разнообразным материалом-от научно-фантастических романов до опер Вагнера,от фильмов Хичкока до анекдотов советского времени. Осуществляя убедительную интерпретацию философской традиции прошлого, книга эта является одновременно и одним из наиболее фундаментальных определений современности - эпохи возрождения национализмов,массовой культуры, распада целостности субъекта. Уроженец Любляны, бывшей социалистической Югославии, Славой Жижек сумел доказать, что в интернациональном интеллектуальном процессе у Восточной Европы есть свой оригинальный и яркий голос. «Возвышенный объект идеологии» - признанный шедевр современной мысли.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 190 ЖИЖ.В /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 42173-002646

ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. СИМПТОМ
ГЛАВА 1. КАК МАРКС ИЗОБРЕЛ СИМПТОМ
Маркс, Фрейд: Анализ формы
Бессознательное товарной формы
Социальный симптом
Товарный фетишизм
Тоталитарный смех
Цинизм как форма идеологии
Идеологический фантазм
Объективность веры
«Закон есть закон»
Кафка, критик Альтюссера
Фантазм как опора действительности
Прибавочная стоимость и избыточное наслаждение
ГЛАВА 2. ОТ СИМПТОМА К СИНТОМУ
ДИАЛЕКТИКА СИМПТОМА
Назад в будущее
Повторение в истории
Гегель и Остен
Две притчи
Ловушка времени
СИМПТОМ КАК РЕАЛЬНОЕ
«Титаник» как симптом
От симптома к синтому
«В тебе есть нечто, помимо тебя самого»
Идеологическое наслаждение
ЧАСТЬ II. НЕХВАТКА ДРУГОГО
ГЛАВА 3. «CHE VUOI?» ИДЕНТИЧНОСТЬ.
Идеологическая «пристежка»
Дескриптивизм versus антидескриптивизм
Два мифа
Жесткий десигнатор и objet a
Идеологический анаморфоз
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Ретроактивность значения
Граф
«Ретроверсивный эффект»
Граф 2
Образ и взгляд
От i(a) к I(A)
ПО ТУ СТОРОНУ ИДЕНТИФИКАЦИИ
«Che vuot?»
Граф 3
Еврей и Антигона
Фантазм как экран для желания Другого
Неполнота Другого и наслаждение
Полный граф
«Переход за /через» социальный фантазм
ГЛАВА 4. УМИРАЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ
Между двумя смертями
Революция как повторение
«С точки зрения Страшного Суда»
От господина к лидеру
ЧАСТЬ III. СУБЪЕКТ
ГЛАВА 5. СУБЪЕКТ РЕАЛЬНОГО
«Метаязыка не существует »
Фаллическое означаемое
«Ленин в Польше» как объект
Антагонизм как Реальное
Насильственный выбор свободы
Coincidentia oppositorum
Еще один «гегелевский» анекдот
Субъект как «ответ Реального» S(A), a, Ф
Субъект, предположительно
Предполагаемое знание
«Боязнь заблуждаться есть уже заблуждение»
«Сверхчувственное, следовательно, естьявление как явление»
ГЛАВА 6. «НЕ ТОЛЬКО КАК СУБСТАНЦИЯ, НО ТАКЖЕ КАК СУБЪЕКТ»
Логика возвышенного
«Дух это кость»
«Богатство это самость»
Полагающая, внешняя, определяющая рефлексия
Полагание предпосылок
Предпосылки полагания
ПРИМЕЧАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
ГЛАВА 4
ГЛАВА 5
ГЛАВА 6

Главная цель настоящей книги - опровергнуть распространенное мнение о том, что современность отмечена "концом идеологии". Автор стремится к новому пониманию идеологии... "схватывая" ее современные феномены - цинизм, тоталитаризм, неустойчивость демократии. Решение этих проблем лежит на пути формирования оригинальной методологии, в которой встречается психоанализ Лакана и философская классика Гегеля, Канта, Маркса. Каждая из этих методологических составляющих подвергается в книге смелому и нелишенному парадоксальности пересмотру.
Энергичная и живая до провокационности мысль автора оперирует самым разнообразным материалом-от научно-фантастических романов до опер Вагнера,от фильмов Хичкока до анекдотов советского времени.
Осуществляя убедительную интерпретацию философской традиции прошлого, книга эта является одновременно и одним из наиболее фундаментальных определений современности - эпохи возрождения национализмов,массовой культуры, распада целостности субъекта.
Уроженец Любляны, бывшей социалистической Югославии, Славой Жижек сумел доказать, что в интернациональном интеллектуальном процессе у Восточной Европы есть свой оригинальный и яркий голос. «Возвышенный объект идеологии» - признанный шедевр современной мысли.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки
Поділитися

Працює на АБІС Коха