Теология Нового Завета / Моррис, Л.
Language: російська.Publication: Санкт-Петербург : Библия для всех, 1995Description: 381 с.ISBN: 5-7454-0032-3.Dewey: 230.0415 ; 227 ; 227.082 ; 231 ; 232 ; 234 ; 231.1 ; 226.1 ; 226.2 ; 226.3 ; 226.4 ; 226.5 ; 226.6 ; 228 ; 227.87 ; 227.91 ; 227.92 ; 227.97Classification: Contents note: Содержание: Предисловие; Введение; Часть первая СОЧИНЕНИЯ ПАВЛА; Бог — в средоточии всего; Иисус Христос — наш Господь; Божие спасение во Христе; Жизнь в духе; Часть вторая СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ ; Евангелие от Марка; Евангелие от Матфея; Евангелие от Луки и Деяния: учение о Боге; Евангелие от Луки и Деяния: учение Христа; Евангелие от Луки и Деяния: спасение Бога нашего; Евангелие от Луки и Деяния: Святой Дух; Евангелие от Луки и Деяния: ученики.; Часть третья КНИГИ ИОАННА; Евангелие от Иоанна: учение о Христе; Евангелие от Иоанна: Бог Отец; Евангелие от Иоанна: Бог Дух Святой; Евангелие от Иоанна: христианская жизнь; Послания Иоанна; Откровение Иоанна; Часть четвертая СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ; Послание к евреям; Послание Иакова; Первое послание Петра; Второе послание Петр; Послание Иуды; Заключение; Индекс; Сокращения Abstract: Дональд Гатри подходит к содержанию проблемы тематически. Он берет важнейшие вопросы, которые обсуждаются в Новом Завете, и рассматривает вклад всех новозаветных авторов в каждую из тем[1]. Этот обзор мы могли бы продолжать до бесконечности. Создается впечатление, что чуть ли не каждый исследователь новозаветной теологии имеет собственную, отличную от других точку зрения на изучаемый предмет. Герхард Хазель указывает на то, что среди одиннадцати исследователей, занимавшихся реконструкцией новозаветной теологии в период между 1967 и 1976 годами, не найдется и двух, которые «пришли бы к согласию друг с другом относительно природы, функции, метода и границ новозаветной теологии». Существует множество научных определений понятия «теология». Джеффри У.Бромайли дает следующее сжатое определение: «Строго говоря, теология есть то, что думают и говорят о Боге»3. «Краткий Оксфордский словарь английского языка» видит в теологии «Исследование или науку, предмет которых — Его природа и атрибуты, а также Его отношение к человеку и вселенной». Несомненно, это определение соответствует прошедшему традиционную школу размышлению о Боге. Опираясь на него, можно было бы назвать теологией «стройную систему идей, логическим образом истолковывающую вопросы, относящиеся к Богу». Или, лучше: «...систему, которая в принципе способна истолковать...», ибо результаты нашей теологической реконструкции не всегда столь стройны и эффективны, как нам бы того хотелось.. Item type: КнигиCurrent library | Collection | Call number | Status | Date due | Barcode | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд | Наукова література | 230.0415 МОР /1//1 (Browse shelf(Opens below)) | Available | 42173-000285 |
Содержание:
Предисловие;
Введение;
Часть первая СОЧИНЕНИЯ ПАВЛА;
Бог — в средоточии всего;
Иисус Христос — наш Господь;
Божие спасение во Христе;
Жизнь в духе;
Часть вторая СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ ;
Евангелие от Марка;
Евангелие от Матфея;
Евангелие от Луки и Деяния: учение о Боге;
Евангелие от Луки и Деяния: учение Христа;
Евангелие от Луки и Деяния: спасение Бога нашего;
Евангелие от Луки и Деяния: Святой Дух;
Евангелие от Луки и Деяния: ученики.;
Часть третья КНИГИ ИОАННА;
Евангелие от Иоанна: учение о Христе;
Евангелие от Иоанна: Бог Отец;
Евангелие от Иоанна: Бог Дух Святой;
Евангелие от Иоанна: христианская жизнь;
Послания Иоанна;
Откровение Иоанна;
Часть четвертая СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ;
Послание к евреям;
Послание Иакова;
Первое послание Петра;
Второе послание Петр;
Послание Иуды;
Заключение;
Индекс;
Сокращения.
Дональд Гатри подходит к содержанию проблемы тематически. Он берет важнейшие вопросы, которые обсуждаются в Новом Завете, и рассматривает вклад всех новозаветных авторов в каждую из тем[1]. Этот обзор мы могли бы продолжать до бесконечности. Создается впечатление, что чуть ли не каждый исследователь новозаветной теологии имеет собственную, отличную от других точку зрения на изучаемый предмет. Герхард Хазель указывает на то, что среди одиннадцати исследователей, занимавшихся реконструкцией новозаветной теологии в период между 1967 и 1976 годами, не найдется и двух, которые «пришли бы к согласию друг с другом относительно природы, функции, метода и границ новозаветной теологии».
Существует множество научных определений понятия «теология». Джеффри У.Бромайли дает следующее сжатое определение: «Строго говоря, теология есть то, что думают и говорят о Боге»3. «Краткий Оксфордский словарь английского языка» видит в теологии «Исследование или науку, предмет которых — Его природа и атрибуты, а также Его отношение к человеку и вселенной». Несомненно, это определение соответствует прошедшему традиционную школу размышлению о Боге. Опираясь на него, можно было бы назвать теологией «стройную систему идей, логическим образом истолковывающую вопросы, относящиеся к Богу». Или, лучше: «...систему, которая в принципе способна истолковать...», ибо результаты нашей теологической реконструкции не всегда столь стройны и эффективны, как нам бы того хотелось.
There are no comments on this title.