Українська євангельська теологічна семінарія

Как Иисус стал богом

232 ЭРМ.К /1//1
Эрман Б. Д., ;
Как Иисус стал богом / Эрман, Барт. — Москва : Эксмо, ©2016. — 576 с.. — ISBN 978-5-699-70880-2
ДКД 232
ДКД 232
Зміст:
лава 1. Божественные мужи в Древней Греции и Древнем Риме
Об одной необычной жизни
Исторический и легендарный Аполлоний
Аполлоний и Иисус
Три модели «божественных мужей»
Боги, ставшие на время людьми
Божественные существа, рожденные от бога и смертной женщины
Человек, ставший божеством

Ромул
Юлий Цезарь
Цезарь Август
Культ императора
Человек, не являющийся правителем: о кончине Перегрина

Божественные мужи в греческом и римском мире
Божественная пирамида
Иисус и сфера божественного
Глава 2. Божественные мужи в раннем иудаизме
Иудаизм в Древнем мире
Широко распространенные иудейские верования
Возможно ли разнообразие божественных существв иудаизме?
Божественные существа, ставшие на время людьми
Ангел Господень как Бог и человек
Другие ангелы как Бог и люди
Люди, ставшие ангелами
Божественные существа, родившие полубогов
Другие божественные личности, не являющиеся людьми
Сын человеческий
Две силы на небесах
Божественные ипостаси

Премудрость
Слово

Люди, ставшие богами
Царь Израиля
Моисей как Бог
Божественные мужи в иудаизме
Глава 3. Считал ли Иисус себя богом?
Исторический Иисус: проблемы и методы
Проблемы с евангелиями
Методы
Исторический и культурный контекст жизни Иисуса .
Дуализм
Пессимизм
Суд
Близость конца
Иисус как апокалиптик
Независимое подтверждение апокалиптической вести Иисуса
Критерий несходства и весть Иисуса
Начало и конец как ключ к середине
Кем считал себя Иисус?
Еврейский Мессия
Иисус как Мессия
Мессианское самосознание Иисуса
Объявлял ли Иисус себя богом?
Глава 4. Воскресение Иисуса: чего мы знать не можем
Почему историки испытывают трудности, обсуждая воскресение
Евангельские повествования о воскресении
Послания апостола Павла
Воскресение и историк
Воскресение: чего мы знать не можем
Получил ли Иисус достойное погребение?
Общие соображения
Римская практика распятия
Греческая и римская практика использования общих могил для преступников
Особенности политики Понтия Пилата
А была ли пустая гробница?
Могли ли женщины у гробницы быть вымыслом?..
Необходимость в пустой гробнице
Глава 5. Воскресение Иисуса: что мы можем знать
Вера учеников
Воскресение духовного тела
Воскресение духа
Воскресение смертного тела
Видения Иисуса
Важность видений для веры в воскресение
Что такое видения: вопросы терминологии
Кто имел видения? Исследуя «традицию сомнения».
Видения в более широкой перспективе
Видения, вызванные тяжелой утратой
Видения почитаемых религиозных персонажей

Пресвятая Дева Мария
Явления Иисуса в современном мире

Видения Иисуса учениками
Следствие веры
Глава 6. Зарождение христологии: Христос, вознесенный на небо
Верования первых христиан
Старейшие из христианских источников, дошедших до нас
Долитературные традиции: выявляя источники, стоящие за источниками
Вознесение Иисуса
Рим 1:3-4
Речи в книге Деяния апостолов
Деян 13:32-33
Деян 2:36
Деян 5:31
Лука и ранние традиции
Оценивая ранние взгляды на Христа
Движение вспять в христианстве
Иисус как Сын Божий с момента крещения

Крещение у Марка
Крещение у Луки

Иисус как Сын Божий с рождения

Рождение Иисуса у Луки
Рождение Иисуса у Матфея

Иисус как возвышенный Сын Божий
Глава 7. Иисус как бог на земле: ранние христологии воплощения
Христологии возвышения и воплощения
Христология воплощения у Павла
Христос как ангел у Павла
Поэма о Христе в Флп 2

Поэма из Послания к Филиппийцам как до-Павлова традиция

Поэма о Христе и Адам
Поэма о Христе и христология воплощения
Другие пассажи у Павла
Христология воплощения у Иоанна
Возвышенные учения об Иисусе в Евангелии от Иоанна
Пролог Евангелия от Иоанна

Пролог как долитературная поэма
Учение Пролога

Другие следы христологии воплощения
Послание к Колоссянам
Послание к Евреям
За пределами воплощения
Глава 8. После Нового Завета: христологические тупики II и III веков
Ортодоксия и ересь в ранней Церкви
Путь, который отрицает божественность
Эбиониты
Феодотиане (римские адопционисты)
Путь отрицания человечности
Докетисты, обличаемые в Первом послании Иоанна
Докетисты, обличаемые Игнатием
Маркиониты
Путь отрицания единства
Христианский гностицизм
«Сепарационистская» христология
Раннехристианские гетероортодоксии
Модализм

Модалистская точка зрения
Оппозиция со стороны Ипполита и Тертуллиана
Доктрина Троицы как результат

Христология Оригена Александрийского
Тупики и широкие пути ранних христологии
Глава 9. Орто-парадоксы на пути к Никее
Орто-парадоксы
Христологический орто-парадокс
Богословский орто-парадокс
Иустин Мученик
Христос как Ангел Господень
Христос как Логос Божий
Новациан
Дионисий Римский
Арий Александрийский
Александр Александрийский
Арианский спор и Никейский собор
Роль Константина
Никейский собор
Итоги Собора
Эпилог. Иисус как бог: последствия
События IV века н.э
Бог Христос и языческий мир
Бог Христос и иудейский мир
Бог Христос и христианский мир
Маркелл Анкирский
Аполлинарий Лаодикийский
Несторий
Анотація:
Иисус был иудейским проповедником из низших слоев общества, жившим в глубинке сельской Галилеи, который был осужден за нарушение закона и распят за преступления перед римским государством.
Тем не менее вскоре после его смерти его последователи стали утверждать, что Иисус был божественным существом.
Впоследствии они зашли еще дальше, заявляя, что он был не кем иным, как самим Богом, Творцом неба и земли.
Каким образом о распятом крестьянине стали думать как о Господе, начале всех вещей? Как Иисус стал Богом?

Працює на АБІС Коха