Українська євангельська теологічна семінарія

Новый Завет и его литературное окружение

220.6 АУН /1//1
Ауни, Д. ;
Новый Завет и его литературное окружение / Ауни, Д.. — Санкт-Петербург : Российское Библейское Общество, 2000. — ISBN 5-85524-11-06
ББК
ДКД 220.6
ДКД 220.6
Зміст:
Содержание:
Глава I. Жанр Евангелий: нелитературные и литературные параллели;

1. Евангелие как литературная форма;
2. Современная наука и Евангелия;
а. Литературная критика;
б. Историческая критика;
в. Критика формы;
г. Критика редакции;
3. Критика жанра и Евангелия;
4. Евангелия как «нелитературный» жанр;
а. Евангелия как расширенная керигма;
б. Гипотеза литургического жанра;
5. Древняя биографическая литература;
6. Греко-римская биографическая литература;
а. Биография и история;
б. Биография и риторика;
в. Типы биографии;
г. Жанровые особенности;
7. Израильско-еврейская «биографическая» литература;
а. Характер в израильско-еврейском повествовании;
б. «Идеальная биография» в Ветхом Завете;
в. Рассказы о Моисее как литературные парадигмы;
г. Цикл рассказов об Илии-Елисее и Евангелия;
д. Постбиблейская биографическая традиция;
ГЛАВА II. Евангелия как древняя биография и становление литературы об Иисусе;

1. Форма Евангелий;
а. Язык и стиль;
б. Структура;
в. Составные устные формы;
г. Составные литературные формы;
2. Содержание Евангелий;
3. Назначение Евангелий;
а. Пробуждение или укрепление веры;
б. Иисус как образец для подражания;
4. Евангелия как греко-римская биография;
а. Древняя биография в сравнении с современной;
б. Литературный уровень Евангелий;
в. Биография как «история»;
г. Процесс «литературизации»;
д. Древние точки зрения на Евангелия;
5. Поздняя литература об Иисусе;
а. Диатессарон Татиана;
б. Повествования об Иисусе;
в. Собрания высказываний;
г. Диалоги с воскресшим Иисусом;
Глава III. Евангелие от Луки-Деяния и древняя историография;

1. Проблема жанра;
а. Деяния и древняя литература Πράξεις;
б. Лука-Деяния как биографическое повествование об учителе и последователях;
в. Деяния и греко-римский роман;
2. Эллинистическая историография;
а. Исторические методы и источники;
б. История и риторика;
3. Форма и содержание истории;
а. Генеалогия, или мифография;
б. Описания путешествий;
в. Местная история;
г. Хронография;
д. История;
4. Составные литературные формы;
а. Исторические предисловия;
б. Использование эпизодов;
в. Речи;
г. Отступления;
5. Назначение истории;
6. Израильская историография;
а. Структура и содержание;
б. Пятикнижие;
в. История Девтерономиста;
г. История Хрониста;
д. Составные литературные формы;
7. Эллинистическая еврейская историография;
а. Первая книга Маккавеев;
б. Вторая книга Маккавеев;
в. Иосиф Флавий;
8. Древние историографии в сравнении;
Глава IV. Жанровые особенности Евангелия от Луки-Деяний и развитие Апостольской литературы;

1. Форма Евангелия-Деяний;
а. Язык и стиль;
б. Организация двух книг;
в. Концовка Евангелия-Деяний;
г. Литературные образцы;
2. Составные устные формы;
3. Составные литературные формы;
а. Исторические предисловия;
б. Генеалогия;
в. Симпосии;
г. Рассказы о путешествиях и «мы»-пассажи;
д. Речи;
е. Письма;
ж. Драматические эпизоды;
з. Отступления;
и. Резюме;
4. Содержание Евангелия-Деяний;
а. Пророк как личность, подверженная опасности;
б. Божественное руководство;
в. Исполнение пророчества;
г. Божественное вмешательство;
д. Божественное воздаяние;
5. Назначение Евангелия-Деяний;
6. Евангелие-Деяния как общая история;
а. Литературные образцы, использованные Лукой;
б. «Национальное самосознание» в Евангелии-Деяниях;
7. Апокрифические Деяния;
а. Содержание апокрифических Деяний;
б. Литературные особенности апокрифических Деяний;
в. Литературные мотивы;
Апостолы как святые люди;
Евангелие воздержания;
Видения, сны и оракулы;
Чудеса;
Обвинения в колдовстве;
г. Литературное назначение;
д. Древний роман;
е. Жанр апокрифических Деяний;
Глава V. Письма в древнем мире;

1. Греко-римские письма;
а. Письма и риторика;
б. Типы писем;
в. Частные или документальные письма;
г. Официальные письма;
д. Литературные письма;
е. Письма, используемые для обрамления;
ж. Собрания писем;
з. Эпистолярные топосы;
2. Арамейская и еврейская эпистолография;
а. Арамейские письма;
б. Еврейские письма;
в. Эллинистические еврейские письма;
Глава VI. Раннехристианские послания и проповеди;

1. Формальный литературный анализ;
а. Обрамляющие формулы;
б. Основная часть письма;
2. Анализ с точки зрения критики формы;
а. Литургические формы;
б. Увещевательные формы;
3. Эпистолярные стили речи;
а. Типы греко-римской риторики;
б. Греко-римская диатриба;
в. Еврейская синагогальная проповедь;
4. Типы раннехристианских посланий;
5. Послания и проповеди, написанные по случаю;
а. Послания Павла;
Первое Послание к фессалоникийцам: увещевательное послание;
Послание к галатам: послание-совет;
Второе послание к коринфянам: составное послание;
Послание к филиппийцам: послание благодарности и увещевания;
Послание к Филимону: рекомендательное послание;
б. Послание к евреям: увещевательная проповедь;
в. Послания Игнатия;
6. Послания и проповеди общего характера;
а. Послание к римлянам;
б. Первое Послание Петра: увещевательная энциклика;
Глава VII. Апокалипсис Иоанна и древняя литература откровений;

1. Что такое апокалиптика?;
а. Апокалиптическая эсхатология;
б. Апокалиптика и ожидание тысячелетнего царства Христа;
в. Апокалипсисы;
г. Апокалиптические образы;
2. Типы древней литературы откровений;
а. Израильско-иудейская литература откровения;
б. Греко-римская литература откровений;
3. Раннехристианская апокалиптика;
а. Иоанн Креститель и Иисус;
б. Раннее христианство;
4. Откровение Иоанна;
а. Форма Откровения;
б. Содержание Откровения;
в. Назначение Откровения;
5. Христианские апокалипсисы в последующий период;
а. Пастырь Гермы;
б. Апокалипсис Петра;
в. Гностические апокалипсисы.
Анотація:
Серия «Библиотека раннего христианства» (Library of Early Christianity), в которую входит эта книга, порождена стремлением сломать междисциплинарные барьеры. Много лет изучение древнего христианства и в особенности Нового Завета страдало от изолированности, но сейчас положение меняется и происходит сближение интересов, а в некоторых случаях и подлинное сотрудничество ученых различных академических дисциплин: историков Рима и историков христианства, исследователей Нового Завета и церковных историков, историков иудаизма и христианства, историков и филологов. «Библиотека раннего христианства» является результатом такого сотрудничества.

Працює на АБІС Коха