МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
13171nam0 2200241 i 4500 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
978-5-8291-1181-6 |
001 - Ідентифікатор запису |
Ідентифікатор біб-запису |
20735 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20160923 2010 km|y0rusy50 ca |
101 0# - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
Мова оригіналу |
німецька |
102 ## - Країна публікації/виробництва |
Країна публікації |
РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ |
200 1# - Назва |
Основна назва |
Картезианские медитации |
Перші відомості про відповідальність |
Гуссерль Э. |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
Москва |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
Академический Проект |
Дата публікації, розповсюдження, тощо |
©2010 |
215 ## - Фізичний опис |
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа |
229 с. |
225 ## - Серія |
Назва серії |
Философские Технологии |
327 ## - Примітки |
Текст примітки |
§ 1. Картезианские медитации как прообраз философского<br/>самоосмысления<br/>§ 2. Необходимость радикально нового начала<br/>философии <br/>I. МЕДИТАЦИЯ<br/>ПУТЬ К ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОМУ EGO <br/>§ 3. Картезианское ниспровержение и идея, ведущая к цели<br/>абсолютного обоснования науки <br/>§ 4. Раскрытие смысла цели (ZWECKSINN) науки<br/>посредством вживания в нее как в ноэматический<br/>феномен <br/>§ 5. Очевидность и идея подлинной науки <br/>§ 6. Дифференциация очевидности. Философское<br/>требование аподиктической и в себе первой очевидности <br/>§ 7. Очевидность существования (DASEIN) мира<br/>не аподиктична; она подлежит картезианскому<br/>ниспровержению <br/>§ 8. «EGO COGITO» как трансцендентальная<br/>субъективность <br/>§ 9. Область действия аподиктической очевидности<br/>«Я есмь» <br/>§ 10. Экскурс. Неудача Декарта в осуществлении<br/>трансцендентального поворота<br/>§ 11. Психологическое и трансцендентальное Я.<br/>Трансцендентность мира <br/>II. МЕДИТАЦИЯ<br/>РАСКРЫТИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО<br/>ПОЛЯ ОПЫТА В СООТВЕТСТВИИ<br/>С ЕГО УНИВЕРСАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ <br/>§ 12. Идея трансцендентального обоснования познания <br/>§ 13. Необходимо вначале исключить проблемы области<br/>действия трансцендентального познания<br/>§ 14. Поток COGITATIONES. COGITO И COGITATUM <br/>§ 15. Естественная и трансцендентальная рефлексия <br/>§ 16. Экскурс. Как трансцендентальную, так и «чисто<br/>психологическую» рефлексию необходимо начинать<br/>с «EGO COGITO» <br/>§ 17. Двустороннее исследование сознания как проблематика<br/>корреляции. Направления дескрипции. Синтез как<br/>изначальная форма сознания <br/>§ 18. Идентификация как основная форма синтеза.<br/>Универсальный синтез трансцендентального времени<br/>§ 19. Актуальность и потенциальность интенциональной<br/>жизни <br/>§ 20. Своеобразие интенционального анализа <br/>§ 21. Интенциональный предмет как «трансцендентальная<br/>путеводная нить» <br/>§ 22. Идея универсального единства всех предметов<br/>и задача его конститутивного прояснения<br/>III. МЕДИТАЦИЯ<br/>КОНСТИТУТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА. ИСТИНА<br/>И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ <br/>§ 23. Уточнение понятия трансцендентального<br/>конституирования с помощью терминов «разум»<br/>и «за пределами разума» (UNVERNUNFT) <br/>§ 24. Очевидность как самоданность и ее вариации<br/>^ § 25. Действительность и квазидействительность <br/>и § 26. Действительность как коррелят очевидного<br/>,>- подтверждения <br/>^ § 27. Роль привычной и потенциальной очевидности<br/>в конституировании смысла «существующий предмет» <br/>§ 28. Предполагаемая очевидность опыта мира. Мир<br/>как идея, коррелятивная совершенной очевидности опыта ... <br/>§ 29. Материально-онтологические и формально-<br/>онтологические регионы как индексы трансцендентальных<br/>систем очевидностей <br/>IV. МЕДИТАЦИЯ<br/>РАЗВЕРТЫВАНИЕ КОНСТИТУТИВНЫХ ПРОБЛЕМ<br/>САМОГО ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО EGO <br/>§ 30. Трансцендентальное EGO неотделимо от своих<br/>переживаний <br/>§ 31. Я как тождественный полюс переживаний<br/>§ 32. Я как субстрат привычных ориентации<br/>(HABITUALITATEN) <br/>§ 33. Полная конкретность (KONKRETION) Я в качестве<br/>монады и проблема его самоконституирования <br/>§ 34. Разработка феноменологического метода в его<br/>принципиальных моментах. Трансцендентальный анализ<br/>как эйдетический <br/>§ 35. Экскурс в эйдетическую внутреннюю психологию <br/>§ 36. Трансцендентальное EGO как универсум возможных<br/>форм переживаний. Сущностные закономерности<br/>сочетаемости переживаний при их одновременном<br/>и последовательном существовании <br/>§ 37. Время как универсальная форма любого<br/>эгологического генезиса <br/>§ 38. Активный и пассивный генезис <br/>§ 39. Ассоциация как принцип пассивного генезиса <br/>§ 40. Переход к вопросу о трансцендентальном идеализме. <br/>§ 41. Подлинное феноменологическое самоистолкование<br/>«EGO COGITO» как «трансцендентальный идеализм» <br/>V. МЕДИТАЦИЯ<br/>РАСКРЫТИЕ СФЕРЫ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО<br/>БЫТИЯ КАК МОНАДОЛОГИЧЕСКОЙ<br/>ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ <br/>§ 42. Экспозиция проблемы опыта Чужого как противовес<br/>упреку в солипсизме <br/>§ 43. Ноэматически-онтический модус данности Другого<br/>как трансцендентальная путеводная нить для теории<br/>конституирования опыта Чужого <br/>§ 44. Редукция трансцендентального опыта к специфически<br/>собственной сфере (EIGENHEITSSPHARE) <br/>§ 45. Трансцендентальное EGO и редуцированная<br/>к специфически собственному апперцепция самого себя<br/>как психофизического человека <br/>§ 46. Сфера специфически собственного<br/>(EIGENHEITLICHKEIT) как сфера актуальностей<br/>и потенциальностей потока переживаний<br/>§ 47. Полной монадической конкретности специфически<br/>собственной сферы принадлежит и интенциональный<br/>предмет. Имманентная трансцендентность и исходно-<br/>первичный (PRIMORDINAL) мир <br/>§ 48. Трансцендентность объективного мира как<br/>трансцендентность более высокого уровня, чем исходно-<br/>первичная трансцендентность <br/>§ 49. Схема процесса интенционального истолкования<br/>опыта Чужого <br/>§ 50. Опосредствованная интенциональность опыта Чужого<br/>как «аппрезентация » (апперцепция по аналогии) <br/>§ 51. «Образование пары» («PAARUNG») как ассоциативно-<br/>конститутивный компонент опыта Чужого <br/>§ 52. Аппрезентация как вид опыта со своим собственным<br/>стилем подтверждения <br/>§ 53. Потенциальности первичной сферы<br/>и их конститутивные функции в апперцепции Другого <br/>§ 54. Экспликация смысла аппрезентации в опыте<br/>Чужого <br/>§ 55. Образование общности монад<br/>(VERGEMEINSCHAFTUNG DER MONADEN) и первая<br/>форма объективности: интерсубъективная природа <br/>§ 56. Конституирование более высоких уровней<br/>интермонадологической общности <br/>§ 57. Прояснение параллелизма внутрипсихического <br/> и эгологически-трансцендентального истолкования <br/>§ 58. Членение проблем интенциональной аналитики более <br/> высоких форм интерсубъективных общностей. <br/>Я и окружающий мир <br/>§ 59. Онтологическая экспликация и ее место в целостной<br/>системе конститутивной трансцендентальной<br/>феноменологии <br/>§ 60. Метафизические результаты нашего истолкования<br/>опыта Чужого <br/>§ 61. Традиционные проблемы «психологического<br/>происхождения» и их феноменологическое прояснение <br/>§ 62. Обзорная характеристика интенционального<br/>истолкования опыта Чужого <br/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ <br/>§ 63. Задача критики трансцендентального опыта<br/>и познания <br/>§ 64. Заключительное слово <br/>Трансцендентальный опыт и трансцендентальная<br/>наивность в Картезианских медитациях<br/>Эдмунда Гуссерля (В. Молчанов) |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
В этом произведении Гуссерль предпринимает попытку систематизации феноменологии в форме неокартезианства и отчасти, в пятой медитации, — лейбницианства. Методическое сомнение Декарта заменяется строгим проведением феноменологической редукции, которая должна открыть сферу трансцендентальной субъективности как бесконечного поля конститутивной работы, т. е. установления смысла любого рода предметности. Чтобы отвергнуть обвинения в солипсизме, в пятой медитации Гуссерль предпринимает попытку описания структуры опыта Чужого, т. е. конституирования выходящего за пределы собственной сферы сознания того или иного Я. Предпринимается попытка определить конститутивные основы различных общностей монад: от пары до человечества. Различного рода сообщества рассматриваются как источники конституирования смысла объективного мира и объективного познания.<br/>Для студентов и всех интересующихся современной философией. |
454 ## - Перекладено з… |
Автор |
Edmund Husserl |
Місце публікації |
Haag |
Дата публікації |
1950 |
Відомості про видання |
Martinus Nijholf |
Назва |
Cartesianische meditationen |
676 ## - ДКД |
Індекс |
190 |
686 ## - Індекси інших класифікацій |
Код системи |
Універсальна десяткова класифікація (УДК) |
Індекс класифікації |
1/14 |
700 #1 - Особисте ім’я |
автор |
Гуссерль |
Код відношення |
Автор |
Внутрішній код Koha |
253 |
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу |
Э. |
Дати |
1859-1938 |
Розкриття ініціалів власного імені |
Эдмунд |
801 #0 - Джерело походження запису |
Країна |
УКРАЇНА |
Установа |
UA-KiUET |
Дата |
20171101 |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
190 |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
ГУС.К |
Суфікс шифру зберігання |
/1//1 |
Шифр замовлення |
190 ГУС.К /1//1 |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
Статус приховування в ЕК |
Не приховувати в ЕК |