Українська євангельська теологічна семінарія

История ислама (Запис № 22256)

МАРК-запис
000 -Маркер запису
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) 32247nam0 2200229 4500
001 - Ідентифікатор запису
Ідентифікатор біб-запису 22256
010 ## - ISBN
ISBN 978-5-699-58270-9
100 ## - Дані загальної обробки
Дані загальної обробки 20170530 2013 km|y0rusy50 ca
101 ## - Мова
Мова тексту, звукової доріжки тощо російська
102 ## - Країна публікації/виробництва
Країна публікації РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ
200 0# - Назва
Основна назва История ислама
Підзаголовок Исламская цивилизация от рождения до наших дней
Перші відомості про відповідальність Ходжсон М.
210 ## - Місце та час видання
Місце публікування, друку, розповсюдження М.
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо Эксмо
Дата публікації, розповсюдження, тощо 2013
215 ## - Фізичний опис
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа 1088 с.
Інші уточнення фізичних характеристик ил.
327 1# - Примітки
Текст примітки Предисловие к русскому переводу<br/>Рубен У, Смит о Маршалле Ходжсоне и его «Истории ислама»<br/>Введение в изучение исламской цивилизации<br/> О значении исламских слов, имен и дат<br/> Зачем нужна транслитерация<br/> Общие вопросы произношения<br/> Транслитерация<br/> Транслитерация с арабского языка<br/> Транслитерация с персидского, турецкого и урду<br/> Мусульманские имена собственные<br/> Исламский календарь<br/> Исторический метод в изучении цивилизации<br/> Исторический гуманизм<br/> О научных предубеждениях<br/> Об определении цивилизаций<br/> О детерминированности традиций<br/> Об истории исламских исследований<br/> Использование терминов: ревизионизм в научной терминологии<br/> Использование терминов в исследовании по всемирной истории<br/> Новое время (Modern)<br/> Техникализация, Техническая эпоха<br/> Западу Западный мир, Европа<br/> «Восточная Римская Империя», «Византия»<br/> «Вестернизация» проекций карты мира и атласы<br/> Использование терминов в исламских исследованиях<br/> «Исламовед», «исламоведение»<br/> «Исламский мир», «исламизированный»<br/> «Ближний Восток», «от Нила до Амударьи»<br/> «Араб»<br/> «Аллах»<br/> «Тексты хадисов», «традиция»<br/> «Секта», «фирка»<br/> Примечание о переводе<br/><br/><br/>Пролог<br/><br/> Исламское видение религии и цивилизации<br/> Применения ислама<br/> Диалектика культурной традиции<br/> Разнообразие ислама во всеобщей исторической цепи<br/> Единство ислама как религиозная традиция и ее ограниченность<br/> Цивилизация как воплощение основополагающих идеалов<br/> Исламизированная цивилизация как культурное наследие человечества<br/><br/>Книга I Распространение ислама: Генезис нового социального строя<br/><br/> Глава I Доисламский мир<br/> Культура аграрного общества<br/> Космополитические и меркантилистские тенденции в раннем аграрном обществе<br/> Расцвет эпохи осевого времени и объединение культурных регионов<br/> Индивидуальное сознание и новое общество<br/> Положение региона между Нилом и Амударьей в Ойкумене<br/> Конфессиональные религии<br/> Роль принципа народности в ирано-семитском монотеизме<br/> Народный характер<br/> Конфессиональные империи<br/> Принцип народности в Сасанидской империи<br/> Глава II Вызов Мухаммада, 570–624 гг<br/> Культура бедуинов во времена Мухаммада<br/> Арабы в международной политике<br/> Мекканская система<br/> Пророческая деятельность Мухаммада<br/> Монотеизм и личная нравственная ответственность<br/> Мухаммад основывает религиозную общину<br/> Умма добивается автономии<br/> Новая политика Мухаммада<br/> Зарождение нового общества и культуры<br/> Коран и опыт общины<br/> Глава III Раннее мусульманское государство, 625–692 гг<br/> Мухаммад создает арабское государство между Византийской и Сасанидской империями<br/> Взятие Мекки<br/> Возникновение новой региональной культуры<br/> Становление халифата<br/> Завоевание империи Сасанидов<br/> Организация завоевателей, созданная Омаром<br/> Первая фитна<br/> Правление Муавийи и Вторая фитна<br/> Государство Марванидов<br/><br/>Книга II Цивилизация высокого халифата<br/><br/> Пролог к книге II<br/> Переосмысление традиций<br/> О преемственности и культурном процветании<br/> Культурные ориентации в период высокого халифата<br/> Пояснения к используемому нами принципу периодизации<br/> Глава I Исламская оппозиция, 692–750 гг<br/> Халифатское государство становится абсолютной монархией<br/> Недовольство Марванидами и религиозная оппозиция<br/> Программа религиозных активистов<br/> Проблема авторитета: ильм и имамат<br/> Династия Марванидов теряет власть<br/> Компромисс Аббасидов<br/> Глава II Расцвет абсолютизма, 750–813 гг<br/> Халифатский абсолютизм<br/> Основания власти аль-Мансура<br/> Манихейский соблазн<br/> Харун ар-Рашид: халиф и его двор – покровители культуры<br/> Литература и образование<br/> Война за трон ар-Рашида<br/> Экономическая экспансия и распространение ислама<br/> Религия зимми<br/> Исламский мир Западного Средиземноморья<br/> Альтернативы халифату<br/> Глава III Шариатский ислам, ок. 750–945 гг<br/> Исламские устремления: универсалистская духовность и принцип народности<br/> Шариатское представление о ранней Медине<br/> Значение мединского образа для эпохи высокого халифата<br/> Шариатская теория и аль-Шафии: хадисы от Пророка<br/> Шафиитская система усул аль-фикх<br/> Правовой фикх<br/> Дух закона: общественный порядок, индивидуальные права<br/> Семейное право: стремление к равенству личных статусов<br/> Ограничения влияния коллектива<br/> Исламская умма при Аббасидах: две схемы правосудия<br/> Легитимизация халифатского государства<br/> Интеллектуальные модели, связанные с шариатским исламом: изучение истории<br/> Ат-Табари о смерти Усмана: главный водораздел для шариатитов<br/> Глава IV Личная религиозность: конфронтация с историей и эгоизм ок. 750–945 гг<br/> Связь благочестия с религиозной лояльностью<br/> А. Керигматическая ориентация<br/> Б. Мистическая ориентация<br/> Глава V Интеллектуальный дискурс: фальсафа и калам, ок. 750–945 гг<br/> Практическая систематизация естественнонаучного наследия<br/> Алхимия<br/> Файлясуфы и общество: медицина и астрология<br/> Философия как видение мира<br/> Файлясуфское понимание Бога<br/> Фальсафа и исламское откровение<br/> Между сократической и авраамической верой<br/> Аль-Фараби: откровение как политическая истина<br/> Калам и фальсафа<br/> Калам как система: проблема божественного могущества<br/> Глава VI Адаб: расцвет арабской литературной культуры<br/> Разрыв со старыми традициями<br/> Воспитание адиба<br/> Что должен знать адиб: история и география<br/> Поэзия (шир) как воплощение совершенства<br/> Критика: староарабская классика и новая поэзия<br/> Проза и садж: развлечение и назидание<br/> Искусство роскоши<br/> Глава VII Крах традиции абсолютизма, 813–945 гг<br/> Аль – Мамун: эксперименты по примирению шариата и двора<br/> Аль-Мутасим: дилемма личной армии<br/> Ухудшение ирригации в Саваде<br/> Кризис халифатского абсолютизма<br/> Крах карнатской революции<br/> Фатимиды и Саманиды<br/> Раскол<br/> <br/>Книга III Становление интернациональной цивилизации<br/><br/> Пролог к книге III<br/> Ислам в Средние века<br/> Зыбкость аграрного процветания<br/> О культурном единстве<br/> Глава I Формирование интернационального политического порядка (945-1118 гг.)<br/> Развитие политического и культурного многообразия<br/> Фатимиды: шиитское государство, построенное на Ниле и военном флоте<br/> Закат власти Фатимидов<br/> Раздробленность в Испании: крах испанской независимости<br/> Государства персидской провинции<br/> Век шиизма<br/> Газневиды: государство тюркской династии<br/> Сельджуки: тюркская империя и мусульманское единство<br/> Улемы и эмиры в интернациональном политическом порядке<br/> Конец власти сельджуков<br/> Поздний халифат и легитимизация эмиров<br/> Восстание исмаилитов<br/> Глава II Общественный строй: торговые интересы, военная власть, свобода<br/> Свобода мусульман и открытая структура их общественного строя<br/> А. Экология региона<br/> Космополитизм аридной зоны и ее центральной области<br/> Шаткость аграрной власти в центре аридной зоны<br/> Скотоводы как решающая политическая сила<br/> Переселения и этнические изменения<br/> Б. Система айанов – эмиров<br/> Деревни<br/> Источники дохода богачей<br/> Подати<br/> Прибежища бедняков<br/> Эволюция городского уклада<br/> Социальные структуры свободных граждан<br/> Механизмы гражданского общества: замещение государственных постов и общественная политика<br/> Текучесть городской жизни<br/> Шариат как одна из сил в гражданском обществе<br/> Футувва, городское ополчение и гарнизонное правительство<br/> Военная тирания и промежуточная анархия<br/> В. Повседневный быт<br/> Международная торговля и экономические вложения<br/> Секс, рабство и гаремная система: культ мужской нести<br/> Страхи и удовольствия<br/> Глава III Созревание и взаимодействие интеллектуальных традиций (ок. 945-1111 гг.)<br/> Персидская героическая традиция: Фирдоуси<br/> Пик расцвета арабской литературы<br/> Расцвет естественных наук: аль-Бируни<br/> Фальсафа и проблемы духовного опыта: Ибн-Сына<br/> Калам медресе: триумф и истощение<br/> Газали: переоценка умозрительных традиций. Калам и фальсафа<br/> Полемика Газали с исмаилитами<br/> Духовное наставничество и градация знаний<br/> Обскурантизм и эзотерика<br/> Глава IV Суфийские тарикаты (около 945-1273 гг.)<br/> Популяризация мистицизма<br/> Влияние мистиков на умы людей<br/> Суфийское духовенство, пиры и мюриды<br/> Суфизм как институционализированная религия масс: приемы зикра<br/> Ордены-тарикаты<br/> Универсальная притягательность суфизма<br/> Суфизм как оплот интернационального общественного строя<br/> Суфийская теория: миф о микрокосминеском возвращении<br/> Кутб как мировая ось<br/> Суфизм как метафизика: объединяющие доктрины<br/> Яхья ас-Сухраварди: метафизика света<br/> Ибн-аль-Араби: метафизика любви<br/> Суфизм как поэзия: Джаляляддин Руми<br/> Мистицизм как триумф человека<br/> Глава V Победа нового суннитского интернационализма (1118–1258 гг.)<br/> Государства после распада империи Сельджуков<br/> Крестовые походы ираставрация Зенгидов-Айюбидов<br/> Реформы в государствах Магриба<br/> Распространение исламской цивилизации за пределы ее исходных территорий – в Европу<br/> В Индию<br/> Халиф ан-Насир, придворная футувва и хорезмшахи<br/> Монгольская катастрофа<br/> Глава VI Расцвет персидской литературной традиции и его исторический контекст (ок 1111–1274 гг.)<br/> Персидский и арабский как средства литературного выражения<br/> Поэтический образ: панегирический, романтический, лирический<br/> Суфизм и житейская мудрость: поэзия Саади<br/> Проза: простота и сложность, фарси и арабский<br/> Эзотерический стиль в литературе<br/> Философия мудреца-отшельника: Ибн-Туфайль и испанцы<br/> Ибн-Рушд о разнице между философией и религией<br/> Союз фальсафы и калама<br/> Изобразительное искусство в раннем Средневековье<br/> Глава VII Культурные модели исламского мира и Запада<br/> Исламский мир и Запад в XIII в<br/> Ислам и христианство как системы принципов религиозной жизни<br/> Устойчивые религиозные нормы в обеих культурных моделях<br/> Корпоративизм Запада и контрактуализм ислама<br/> Общинный морализм против корпоративного формализма в праве<br/> Договорной статус против формалистического в гражданской и личной ипостасях человека<br/> Ресурсы исторических действий<br/> Исламское влияние на Западе<br/><br/>Книга IV Кризис и обновление: эпоха монгольского господства<br/><br/> Пролог к книге IV<br/> Мировой кризис<br/> О консервативном духе<br/> Культурный спад и цикличность<br/> Глава I После монгольского нашествия: политика и общество, 1259–1405 гг<br/> Производительность сельского хозяйства в аридной зоне: кульминация затяжной болезни<br/> Тюрки как универсальная военная элита<br/> Номадизм и государство военного патронажа<br/> Идеалы монголов: потенциал обновления в государстве военного патронажа<br/> Монгольские государства (1258–1370)<br/> Мамлюки Египта<br/> Делийский султанат: завоевание Индии<br/> Раннее Османское государство в Европе<br/> Карьера Тимура<br/> Глава II Консерватизм и изысканность в интеллектуальных традициях (ок. 1258–1503 гг.)<br/> Образование как консервация<br/> Суннитское и шиитское представление об истории ислама<br/> Искажения и локализмы в суфизме<br/> Вуджудизм и визионерство<br/> Новые тенденции в шариате и фальсафе<br/> Изоляция Магриба<br/> Историк-философ: Ибн-Хальдун<br/> Риторика и утонченность персидской литературной традиции<br/> Расцвет персидской культуры: Тимуриды и их соседи<br/> Движения социального протеста<br/> Глава III Исламское изобразительное искусство (ок. 1258–1503 гг.)<br/> Влияние ислама на ирано-семитское изобразительное искусство<br/> Миниатюры эпохи Тимуридов: абстрактная изобразительность фигур<br/> Ассимиляция китайских образцов<br/> Как рассматривать миниатюры<br/> Архитектура: симметрия арок и куполов<br/> Каир мамлюков: город в движении<br/> Глава IV Экспансия ислама (ок. 1258–1503 гг.)<br/> Причины обращения в ислам<br/> Привлекательность исламской культуры<br/> Исламизация Южных морей<br/> Натурализация ислама в Малайзии и Индокитае<br/> Исламский мир южнее Сахары<br/> Ислам в Индии и Европе: XV век<br/> Северная часть Дар-аль-ислама: от Крыма до Юньнаня<br/> Мировые горизонты и земли старого ислама<br/> Господство мусульман и западный Ренессанс<br/><br/>Книга V Второй расцвет: империи эпохи пороха<br/><br/> Пролог к книге V<br/> Совесть и традиции<br/> Соперничество с Западом<br/> Два типа расцвета<br/> Глава I Империя Сефевидов: триумф шиитов, 1503–1722 гг<br/> Преобразования эпохи пороха: португальцы<br/> Преобразования: сухопутные империи (1498–1526 гг.)<br/> Шиитские основы государства Сефевидов<br/> Последствия шиитского господства<br/> Становление Исфахана<br/> Шиитская фальсафа<br/> Величие XVI столетия: расцвет иранизации<br/> Шиитское шариатское мышление<br/> Избыток централизма<br/> Глава II Империя Тимуридов в Индии: сосуществование ислама и индуизма, 1526–1707 гг<br/> Централизация управления: империя Акбара<br/> Универсализм в индийской религиозной жизни<br/> Абульфазл: суфизм и цивилизация<br/> Универсалистская цивилизация и исламская умма<br/> Расцвет мусульманского искусства в Индии<br/> Благосостояние Индии<br/> Аурангзеб и мятежники<br/> Глава III Османская империя: военный альянс шариата, 1517–1718 гг<br/> Военный абсолютизм и рабовладельческое хозяйство<br/> Интеграция закона шариата и абсолютная монархия<br/> Османское процветание<br/> Структура завоеваний<br/> Шариат и культурное самовыражение в империи<br/> Миллеты<br/> Упадок абсолютизма<br/> Глава IV Перед Потопом: XVIII век<br/> Присутствие Запада<br/> Плюсы и минусы реставрации османского абсолютизма<br/> Борьба за престолонаследие Индо-Тимуридской империи<br/> Снижение международной политической активности мусульман<br/> Реформисты на периферии: примитивный ваххабизм и новые тарикаты<br/><br/>Книга VI Наследие ислама в современном мире<br/><br/> Пролог к книге VI<br/> Революция нашего времени<br/> О наследии прошлого и современном сообществе<br/> Глава I Влияние Великих западных преобразований: поколение 1789 года<br/> Западные преобразования как мировое явление<br/> А. Преобразования на Западе<br/> Техникализм и общество: значимые организационные черты преобразований<br/> Моральная сторона техникализма<br/> Спутники техникализма<br/> Почему именно Запад?<br/> Б. Преобразования в исламском мире<br/> Начало Технической эпохи Нового времени<br/> Поколение 1789 года<br/> Новый уклад в Бенгалии и в Индии<br/> Новая система в Египте и Османской империи<br/> Поволжские татары и Туркестан<br/> Глава II Мировая гегемония Европы: XIX век<br/> Международное право и основы мирового порядка<br/> Фаза начального сопротивления<br/> Фаза консолидации высших слоев общества<br/> Консервация отставания в развитии<br/> Фаза подъема национализма<br/> Завершение европейского завоевания мира<br/> Глава III Модернизм в Турции: вестернизация<br/> Западные тюрки в Европе, но вне ее<br/> Либерализм «новых османов»<br/> Деспотизм в современном стиле: Абдул-Хамид и панисламизм<br/> Османизм и тюркизм: революция младотурок<br/> Формирование нации западных тюрок<br/> Кемалистская республика: секуляризм и западничество<br/> Выживание ислама<br/> Глава IV Египет и страны арабского Востока: возрождение культурного наследия<br/> Возрождение арабского мусульманского наследия: Мухаммад Абдо<br/> Египетский и арабский национализм<br/> Трансформация сельского хозяйства<br/> Начало распада сельской общины<br/> Реформы и национальная культура<br/> Модернизация фусха<br/> Арабское наследие и современная литература<br/> Испытание сионизмом<br/> Глава V Иран и Российская империя: мечта о революции<br/> Социальный протест бабитов<br/> Джамаляддин аль-Афгани и компромисс с европейцами<br/> Революции 1905–1917 гг<br/> Джадидизм и русская революция<br/> Триумф коммунизма<br/> Коммунистическое решение<br/> Реза-шах и интеллектуалы<br/> Глава VI Мусульманская Индия: коммунализм и универсализм<br/> Мусульмане Индии в период британской оккупации<br/> Буржуазный ислам и урду<br/> Эпоха Ганди<br/> От движения в поддержку халифата до самостоятельных реформ в деревне<br/> Коммунализм<br/> Менты Икбала<br/> Пакистан<br/> Глава VII Движение к независимости: XX столетие<br/> А. Коллапс европейского мирового порядка<br/> Колониализм в первой половине столетия (1905–1949 гг.)<br/> Конец колониализма (1949–1962 гг.)<br/> Независимость и взаимозависимость<br/> Б. Программа национальной реконструкции<br/> Исламское возрождение: неошариат как политическая программа<br/> Светская революция: «управляемая демократия» как средний путь<br/> Исламский космополитизм как мировая сила<br/> <br/>Эпилог Исламское наследие и современное сознание<br/><br/> Моральное единство современного человечества<br/> Современные проблемы и отставание в развитии<br/> Новое мировоззрение и старое культурное наследие<br/> Наследие и современность<br/> Ислам в современном мире<br/>Глоссарий арабских и других восточных терминов<br/>Избранная библиография<br/>Именной указатель
330 ## - Короткий зміст
Текст примітки "История ислама" знаменитого исламоведа Маршалла Ходжсона - уникальный всеохватывающий труд, остающийся с момента своей первой публикации в 1975 году самым масштабным исследованием исламской цивилизации, которое охватывает события от зарождения ислама до начала 60-х гг. XX века. Это совершенно уникальное, не имеющее аналогов в современном востоковедении произведение сделало Ходжсона одним из непререкаемых авторитетов в мусульманской истории.
454 ## - Перекладено з…
Автор Marshall G. S. Hodgson
Місце публікації Chicago, Illinois
Дата публікації 1974
Назва The venture of Islam
676 ## - ДКД
Індекс 909.09767
686 ## - Індекси інших класифікацій
Код системи Універсальна десяткова класифікація (УДК)
Індекс класифікації 28-94
700 #1 - Особисте ім’я
Внутрішній код Koha 46
автор Ходжсон
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу М.
Дати 1921-1968
Розкриття ініціалів власного імені Маршалл
Код відношення Автор
801 #0 - Джерело походження запису
Країна УКРАЇНА
Установа UA-KiUET
Дата 20170530
942 ## - Додаткові дані (Коха)
Тип одиниці (рівень запису) Книги
Класифікаційна частина шифру збереження 909.09767
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу ХОД
Суфікс шифру зберігання /1//1
Шифр замовлення 909.09767 ХОД /1//1
Код системи класифікації для розстановки фонду Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД)
Статус приховування в ЕК Не приховувати в ЕК
Фонди
Статус вилучення Стан пошкодження Статус втрати/відсутності Статус обмеження доступу Джерело класифікації чи схема поличного розташування Дата надходження Джерельне місце зберігання примірника (домашній підрозділ), код Місце тимчасового зберігання чи видачі (підрозділ зберігання), код Поличкове розташування Штрих-код Дата останнього редагування примірника Вид зібрання Дата, коли останній раз бачено примірник Інвентарний номер Повний (примірниковий) шифр збереження Тип обігу (не для випожичання) Тип одиниці (рівень примірника)
Не вилучено з обігу Не пошкоджено Наявний Немає обмежень доступу Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) 12.05.2017 Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд 42173-006302 2022-01-26 23:50:48 Наукова література 30.05.2017 13409 909.09767 ХОД /1//1/ Доступно для випожичання Книги

Працює на АБІС Коха