Українська євангельська теологічна семінарія

Антология восточно христианской богословской мысли: ортодоксия и гетеродоксия (Запис № 22827)

МАРК-запис
000 -Маркер запису
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) 19259nam0 2200205 4500
001 - Ідентифікатор запису
Номер ідентифікації примітки 22827
100 ## - Дані загальної обробки
Дані загальної обробки 20171109d2009 km|y0rusy50 ca
101 0# - Мова
Мова тексту, звукової доріжки тощо російська
102 ## - Країна публікації/виробництва
Країна публікації РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ
200 ## - Назва
Основна назва Антология восточно христианской богословской мысли: ортодоксия и гетеродоксия
Перші відомості про відповідальність Беневич Г. И. (науч.ред.)
Позначення та/або номер частини Том 2
210 ## - Місце та час видання
Місце публікування, друку, розповсюдження Москва-Санкт-Петербург
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо Никея
-- РХГА
Дата публікації, розповсюдження, тощо ©2009
215 ## - Фізичний опис
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа 749 с.
327 ## - Примітки
Текст примітки ДВА БОГОСЛОВСКО-ФИЛОСОФСКИХ СИНТЕЗА Ареопагитский корпус: учение о Боге и о Божественных именах (Д. С. Бирюков)<br/>Св. Дионисий Ареопагит<br/>О Божественных именах (фрагменты)<br/>О мистическом богословии (фрагменты)<br/><br/>Иоанн Филопон (Г. И. Беневич)<br/>Иоанн Филопон<br/>О вечности мира, против Прокла (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича)<br/>О сотворении мира (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича)<br/>Св. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце (фрагмент)<br/><br/><br/>ПРП. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК И БОГОСЛОВИЕ VII ВЕКА<br/><br/>Св. Евлогий Александрийский, прп. Максим Исповедник, свт. Софроний Иерусалимский. Полемика с тритеизмом (Г. И. Беневич)<br/>Св. Фотий Великий, Константинопольский. Изложение слова св. Евлогия Александрийского (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича)<br/>Изложение другого слова св. Евлогия Александрийского, направленного против монофизитов (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича)<br/>Соборное послание св. Софрония, патриарха Иерусалимского, патриарху Сергию Константинопольскому (фрагмент)<br/><br/>Прп. Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и антиоригенизмом (Г. И. Беневич)<br/>Св. Максим Исповедник. Трудность 7 (пер. А. М. Шуфрина)<br/><br/>Моноэнергизм и монофелитство VII в.: Сергий, Кир, Пирр и другие (Г. И. Беневич)<br/>Послание, написанное Киром, патриархом Александрийским, Сергию, патриарху Константинопольскому (фрагмент)<br/>Удостоверение, совершенное между Киром, бывшим папою Александрии, и последователями секты феодосиан (фрагмент)<br/>Из книги Феодора, бывшего епископа Фаранского, слово его к Сергию, бывшему епископу арсинийскому, в Египетском диоцезе (фрагмент)<br/>Пирра, патриарха Константинопольского, из сочинения «О воле и действии» (фрагмент)<br/>Послание Сергия, архиепископа Константинопольского, к Гонорию, папе Римскому (фрагмент)<br/>Ответное послание Гонория, папы Римского, к тому же Сергию (фрагмент)<br/>Второе послание папы Гонория Сергию Константинопольскому (фрагмент)<br/>Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент)<br/>Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент)<br/>Изложения, или исповедание веры Макария Антиохийского (фрагмент)<br/><br/>Прп. Максим Исповедник. Полемика с моноэнергизмом и монофелитством. Письмо 19 и Трудности к Фоме 5 (Г. И. Беневич, А. М. Шуфрин)<br/>Св. Максим Исповедник<br/>Догматический Томос пресвитеру Марину (пер. А. М. Шуфрина)<br/>Марину, преподобнейшему пресвитеру (пер. А. М. Шуфрина)<br/><br/><br/>ПОЛЕМИКА С МОНОФИЗИТАМИ VIII–IX ВВ.<br/><br/>Феодор Абу-Курра (Ф. Г. Беневич)<br/>Феодор Абу-Курра<br/>Послание к армянам (пер. Ф. Г. Беневича)<br/>О единении и воплощении, и о том, как ипостась воплотилась, а природа Божественная объединилась с природой человеческой в ипостаси Слова Божиего (пер. Ф. Г. Беневича)<br/><br/><br/>УЧЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ СИМВОЛЕ<br/><br/>Иконоборчество и иконопочитание. Иконоборческий период (730–843 гг.) (Т. А. Сенина (монахиня Кассия))<br/><br/>Св. Феодор Студит (Т. А. Сенина (монахиня Кассия))<br/>Св. Феодор Студит<br/>Письмо св. Платону Студиту о почитании икон<br/>Первое опровержение иконоборцев (фрагменты)<br/><br/>Св. Никифор Константинопольский (Т. А. Сенина (монахиня Кассия))<br/>Св. Никифор, патриарх Константинопольский<br/>Послание ко Льву III, папе Римскому (фрагменты)<br/>Защитительное слово ко Вселенской Церкви относительно нового раздора по поводу честных икон (фрагменты)<br/><br/><br/>ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ X–XII ВВ.<br/><br/>Св. Симеон Новый Богослов (Д. С. Бирюков)<br/>Св. Симеон Новый Богослов. Гимн тридцатый<br/><br/>Михаил Пселл (Т. А. Щукин)<br/>Михаил Пселл<br/>О всеобщем учении (фрагменты) (пер. Т. А. Щукина)<br/>Из богословских сочинений (фрагменты) (пер. Т. А. Щукина)<br/><br/>Иоанн Итал (Т. А. Щукин)<br/>Иоанн Итал<br/>Вопросы и ответы (фрагменты) (пер. Т. А. Щукина)<br/>Схолии к «О небесной иерархии» (фрагменты) (пер. Т. А. Щукина)<br/><br/>Николай Мефонский. Полемика с латинянами и с Сотирихом, учение о Пятидесятнице и опровержение Прокла в контексте учения об иерархии причин и проблемы<br/>универсалий (Д. С. Бирюков)<br/>Николай Мефонский. Опровержение Начал теологии философа-платоника Прокла (фрагменты) (пер. С. Б. Акишина)<br/><br/><br/>ПОЛЕМИКА С ЛАТИНЯНАМИ И ЛАТИНОМУДРСТВУЮЩИМИ<br/><br/>Патриарх Фотий и полемика с латинянами о Filioque (Д. А. Шабанов)<br/>Св. Фотий Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе<br/><br/>Полемика об опресноках при патриархе Михаиле Кируларии (Г. И. Беневич)<br/>Письмо Петра Патриарха Антиохийского к архиепископу Граденскому [Доминику]<br/><br/>Никифор Влеммид, Григорий Кипрский и др. Вопрос об исхождении Святого Духа (Г. И. Беневич)<br/>Изложение свитка веры [Томоса] против Векка Святейшего и Вселенского патриарха кир Григория Кипрского<br/>Святейшего патриарха Григория [Кипрского] самая сильная апология против нападок на его свиток<br/>Исповедание патриарха кир Григория<br/><br/><br/>ПАЛАМИТСКИЕ СПОРЫ<br/><br/>От составителя<br/>Св. Григорий Палама (Д. С. Бирюков)<br/>Факрасиса протостратора краткое изложение диспута святейшего Фессалоникийского кир Григория и Григоры философа, который состоялся в палатах<br/>перед лицом императора (фрагменты). Текст и комментарии (пер. Д. А. Поспелова)<br/>Григория Паламы: Сколько видов Божественного единства и разделения, и что в Боге, как мы научены, имеется не только ипостасное разделение, но и разделение, согласно общим исхождениям и действиям, и что, согласно двум этим видам единства и разделения, мы научены мыслить Его нетварным, даже если Варлаам и Акиндин этого не одобрят (фрагмент) (пер. Д. В. Бугая и Д. А. Поспелова)<br/><br/>Григорий Акиндин (Д. С. Бирюков)<br/>Исповедание веры Григория Акиндина, иеромонаха, обращенное к госпоже-царице (пер. Д. А. Поспелова)<br/><br/>Давид Дисипат. Защита паламизма и проблема Божественных имен (Г. И. Беневич)<br/>Давид Дисипат. Слово о кощунствах Варлаама и Акиндина, посланное господину Николаю Кавасиле (фрагменты) (пер. А. В. Маркова, Д. А. Поспелова)<br/><br/>Неофит Момицилас. Защита паламизма и отношение к языческой философии (по монографии В. Калогеропулоса)<br/>Неофит Продромин (Момицилас). Слова против Варлаама и Акиндина (фрагменты) (пер. А. П. Крысякова)<br/><br/>Св. Нил Кавасила (Д. И. Макаров, Г. И. Беневич)<br/>Иже во святых отца нашего Нила [Кавасилы], архиепископа Фессалоникийского, Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского, что «кроме Божественной природы, нет ничего нетварного». Здесь же о том, что не только природа Божественная нетварна, но вместе с ней и ее природные свойства (пер. Д. И. Макарова)<br/><br/>Иоанн Кантакузин (А. Ю. Волчкевич)<br/>Иоанн Кантакузин. История ромеев 2.39 (фрагмент) (пер. А. Ю. Волчкевич)<br/><br/>Никифор Григора (Д. С. Бирюков)<br/>Никифор Григора<br/>Первый антирретик (фрагменты)<br/>О всецелом и в себе существующем эйдосе, который созерцается одним лишь умом<br/>Ромейская история (фрагменты) (пер. Д. С. Бирюкова, А. Ю. Волчкевич, Т. А. Щукина, П. Шалфеева)<br/><br/>Феофан Никейский. Между паламизмом и антипаламизмом; влияние Фомы Аквинского (по монографии И. Полемиса)<br/>Феофана, епископа Никейского, речь первая, отвечающая на некий вопрос относительно Божественнейшего света, явленного апостолам на горе Фаворской (кем-то заданный<br/>со злым намерением и из праздного любопытства), и разрешающая некоторые неизбежные разногласия; в ней же речь пойдет о Божественной сущности и Божественном приобщении (фрагменты) (пер. Д. И. Макарова)<br/>Речь вторая<br/>Речь третья, в которой выносится на рассмотрение высказывание божественного Максима, выдвигаемое против нас еретиками-акиндинистами: «Сей наибожественнейший Свет, на Фаворе воссиявший, есть не что иное, как символ»; и доказывает речь сия, что Свет этот одновременно и символ, и истина<br/>Речь четвертая, в которой опровергается возражение, выдвигаемое против нас сторонниками Акиндина, относительно Божественного символа и учения о нем;<br/>Здесь же рассматриваются и разрешаются и иные недоумения, связанные с такого рода вещами<br/>Речь пятая, в которой разрешается еще одно затруднение (по-видимому, более серьезное, чем остальные) — относительно символического созерцания явлений Божественных. В ней же дается более полный ответ и на первоначальный вопрос, который и вызвал к жизни настоящее исследование<br/>Феофана, митрополита Никейского, доказательство тех, кто считает с помощью принудительных доводов, что сущие вещи могли быть извечно, и опровержение этого<br/>доказательства, и изобличение заблуждения мнимой в тех логических операциях необходимости (фрагменты) (пер. А. В. Маркова, Д. А. Поспелова)<br/>Феофана, митрополита Никейского, Похвальное слово Пресвятой Богородице (фрагмент) (пер. Д. И. Макарова)<br/><br/>Прп. Каллист Ангеликуд. Иной паламизм (Д. А. Поспелов)<br/>Преподобнейшего отца нашего Каллиста Ангеликуда главы (фрагменты) (пер. Д. А. Поспелов, О. А. Родионова)<br/>Прп. Каллист Ангеликуд. Исихастское утешение (фрагменты) (пер. А. П. Власюка)<br/><br/><br/>ПОЗДНЕВИЗАНТИЙСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ СИНТЕЗ<br/><br/>Св. Николай Кавасила, св. Марк Эфесский. Учение о Пятидесятнице и освящении Святых Даров (Г. И. Беневич)<br/>Св. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии (фрагменты)<br/>Марка архиепископа Эфесского сочинение о том, что не только произношением слов Спасителя освящаются Божественные Дары, но [именно] последующими за сим молитвой и благословением священника, силою Святого Духа (фрагменты)<br/><br/><br/>ПРИЛОЖЕНИЯ<br/><br/>Библиография<br/>Словарь базовых терминов и понятий<br/>Сводная хронологическая таблица эпохи: Восток — Запад<br/>Summary<br/>
330 ## - Короткий зміст
Текст примітки Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и "еретиков", охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки. <br/>В первый том вошли сочинения более чем двадцати пяти авторов II-VI вв. Проблематика тома охватывает полемику с гностицизмом, формирование основ церковного вероучения, оригенизм, триадологические и христологические споры, формирование христианской антропологии и другие вопросы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия и культуры.<br/>Во второй том вошли сочинения более чем тридцати авторов VI-XV вв. Проблематика тома охватывает богословско-философские системы, возникшие в данный период, восприятие христианскими авторами неоплатонизма и споры с языческой философией, полемику с монофизитством, тритеизмом, оригенизмом и монофелитством, споры об иконопочитании, полемику с латинянами и латиномудроствующими, споры об универсалиях, паламитские споры, некоторые вопросы евхаристического богословия и другие темы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия, философии и культуры.
676 ## - ДКД
Індекс 281.1
686 ## - Індекси інших класифікацій
Індекс класифікації 215(4) "07/12"
700 #1 - Особисте ім’я
Внутрішній код Koha 285
автор Беневич
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу Г. И.
Дати 1956-
Розкриття ініціалів власного імені Григорий Исаакович
801 ## - Джерело походження запису
Країна УКРАЇНА
Установа UA-KiUET
Дата 20171109
942 ## - Додаткові дані (Коха)
Код системи класифікації для розстановки фонду Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД)
Тип одиниці (рівень запису) Книги
Класифікаційна частина шифру збереження 281.1
Шифр зберігання 281.1 БЕН /2//1
Суфікс шифру зберігання /2//1
Статус приховування в ЕК Не приховувати в ЕК
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу БЕН
Фонди
Статус вилучення Стан пошкодження Статус втрати/відсутності Статус обмеження доступу Джерело класифікації чи схема поличного розташування Дата надходження Джерельне місце зберігання примірника (домашній підрозділ), код Місце тимчасового зберігання чи видачі (підрозділ зберігання), код Поличкове розташування Штрих-код Дата останнього редагування примірника Вид зібрання Дата, коли останній раз бачено примірник Інвентарний номер Повний (примірниковий) шифр збереження Тип обігу (не для випожичання) Тип одиниці (рівень примірника)
Не вилучено з обігу Не пошкоджено Наявний Немає обмежень доступу Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) 09.11.2017 Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд 42173-011933 2022-01-26 23:50:48 Наукова література 09.11.2017 13483 281.1 БЕН /2//1 Доступно для випожичання Книги

Працює на АБІС Коха