МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
08075nam0 2200229 4500 |
001 - Ідентифікатор запису |
Номер ідентифікації примітки |
24580 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
978-593273-354-7 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20200410d2014 km|y0rusy50 ca |
101 #1 - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
102 ## - Країна публікації/виробництва |
Країна публікації |
РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ |
-- |
ІЗРАЇЛЬ |
200 1# - Назва |
Основна назва |
История хасидизма |
Перші відомості про відповідальність |
Семен Дубнов |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
Москва |
-- |
Израиль |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
Мосты культуры |
-- |
Гешарим |
Дата публікації, розповсюдження, тощо |
©2014 |
215 ## - Фізичний опис |
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа |
613 с. |
225 ## - Серія |
Назва серії |
Памятники еврейской исторической мысли |
327 ## - Примітки |
Текст примітки |
Илья Лурье. «Религия сердца»: хасидизм в исследованиях Семена Дубнова<br/> Введение в историю хасидизма<br/> Расколы в еврействе и раскол хасидский<br/> Родословная хасидизма, его связь с каббалою — теоретической и практической<br/> Раввинизм в Польше в XVI-XVIII веках<br/> Мистицизм в Польше в XVI и XVII веках<br/> Мистические движения и ересь среди польских евреев в конце XVII и начале XVIII века<br/> Непосредственные причины хасидизма<br/> План истории хасидизма<br/>Возникновение хасидизма.<br/>Жизнь и деятельность Израиля Бешта<br/> Источники для жизнеописания Бешта<br/> Детство и отрочество Бешта (1698-1712)<br/> Тайные приготовления и подвижничество (1712-1735)<br/> Открытая деятельность Бешта (17351747־)<br/> Учение Бешта<br/> Последние годы жизни Бешта (1747-1760)<br/>Возникновение цадикизма.<br/>Бер, проповедник из Межерича, преемник Бешта, и прочие ученики Бешта (1760-1772)<br/> Хасидизм и хасиды к 1760 году<br/> Жизнь Бера, проповедника из Межерича III.<br/> Яков-Иосиф Коген, литературный апостол хасидизма, и прочие ученики Бешта<br/>История хасидского раскола на основании первоначальных источников, печатных и рукописных<br/>Эпоха первая: Начало раскола (1772-1780)<br/> Общее состояние евреев польско-украинских и литовско-русских перед началом хасидского раскола<br/> Тайные хасидские общества в Литве (1766-1772)<br/> Гонение на хасидов в Вильне (весной 1772 г.)<br/> Преследование хасидской секты в Галиции<br/> Последствия первых гонений на хасидов и общее состояние секты до 1780 года<br/>Эпоха вторая: Размножение хасидской секты, разветвление иерархии цадиков и распространение новой хасидской литературы (1780-1796)<br/> Начало хасидской литературы<br/> Второй поход литовских раввинов против хасидской секты (1781 г.)<br/> Польско-галицийский хасидизм<br/> Хасидизм украинский<br/> Хасиды в Белоруссии и Литве и вождь их Залман из Лиозна (1781-1796 г.)<br/> Миросозерцание Залмана и его система рационального хасидизма<br/>Эпоха третья: Последняя решительная борьба и окончательный раскол (1706-1801)<br/> Возобновление антихасидского движения (1796 г.)<br/> Послание Залмана, смерть гаона и обострение борьбы (1797 г.)<br/>Религиозная борьба среди русских евреев в конце прошлого столетия<br/> Агитация против хасидов, диспуты и книжная полемика<br/> Цадик в Петербургской крепости<br/> Торжество хасидизма в Польше и Украине (1790-1800 г.)<br/> Быт и нравы хасидов<br/> |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
Книга С. Дубнова остается отправной точкой для большинства современных работ по истории хасидского движения. Важнейшие исследования в этой области - в явной или скрытой форме, осознанно или нет - развиваются в направлениях, намеченных в классической монографии: будь это анализ социальной и религиозной природы нового хасидского руководства, исторические биографии династий цадиков, применение современных социологических и антропологических теорий к истории движения, исследование агиографии и т.д. Поэтому публикация труда С. Дубнова открывает перед читателем целый мир современных исследований хасидизма.<br/>Представление о хасидском движении как неотъемлемой части поступательного развития еврейского народа требовало от исследователя выявить его социальные и культурные корни. В плане интеллектуальном Дубнов рассматривает хасидизм как последнее звено в непрерывной цепи мистической традиции, начавшейся с книги "Зохар" в XIII в. и получившей дальнейшее развитие в практической каббале р. Ицхака Лурии в XVI в.<br/>В немалой степени образ хасидского движения формируется у С. Дубнова под влиянием используемых им источников: если при описании деятельности основателя движения, Исраэля Бешта, он опирается исключительно на хасидские источники, то при реконструкции облика хасидизма в конце XVIII в. он обращается к антихасидским памфлетам, написанным в самый разгар борьбы с новым движением и не стремящимся к объективности.<br/>В ивритской монографии 1931 г. С. Дубнов смягчает характерный для раннего периода его творчества полемический тон, исключает из текста ряд отрывков, слишком односторонне оценивающих деятельность учеников Бешта, и добавляет несколько глав, описывающих распространение хасидизма на Украине в конце XVIII - начале XIX в.<br/>Подробнее: https://www.labirint.ru/books/424064/ |
676 ## - ДКД |
Індекс |
296 |
700 #1 - Особисте ім’я |
Код відношення |
Автор |
Внутрішній код Koha |
1608 |
автор |
Дубнов |
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу |
С. М. |
Дати |
1860-1941 |
Розкриття ініціалів власного імені |
Семен Маркович |
801 #0 - Джерело походження запису |
Країна |
УКРАЇНА |
Установа |
UA-KiUET |
Дата |
20200410 |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
296 |
Шифр зберігання |
296 ДУБ.И /1//1 |
Суфікс шифру зберігання |
/1//1 |
Статус приховування в ЕК |
Не приховувати в ЕК |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
ДУБ.И |