МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
06554nam0 2200217 4500 |
001 - Ідентифікатор запису |
Номер ідентифікації примітки |
27036 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
978-5-89647-230-8 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20230818d2014 m||y0rusy50 ca |
101 ## - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
102 ## - Країна публікації/виробництва |
Країна публікації |
РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ |
200 1# - Назва |
Основна назва |
Возвращение к смыслам. |
Підзаголовок |
Старые и новые образы в культуре: опыт глубинного прочтения. |
Перші відомості про відповідальність |
Закуренко Александр |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
Москва |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
Издательство ББИ |
Дата публікації, розповсюдження, тощо |
2014 |
215 ## - Фізичний опис |
Специфічне визначення матеріалу та обсяг документа |
xvi+289 c. |
327 21 - Примітки |
Текст примітки |
Содержание:<br/><br/>Предисловие;<br/>От автора;<br/>ЧАСТЬ 1. ХРИСТИАНСТВО И КУЛЬТУРА;<br/>Типология событийного и христианская<br/>герменевтика;<br/>Паскаль и Державин: текст в религиозной жизни, типология, функционирование, оформление. Текст-сообщение и текст-существование;<br/>"Кремль, Киев, Саровская пустынь": образ представшей и становящейся Руси. Четыре типа мышления. К методологии анализа спонтанного и рационального типов высказывания;<br/>Косовское сражение и Куликовская битва. К проблеме иконического в историческом событии. Реальность - миф - икона;<br/>Проблема иконического в языке. Типология иконического;<br/>Богословие культуры и метафизика тайны. Типология культуры;<br/>ЧАСТЬ 2. ХРИСТИАНСТВО И ХРЕСТОМАТИЯ;<br/>Бытийственное самостояние и христианский<br/>динамизм русской классики;<br/>Св. Игнатий Брянчанинов. "Мягкие комментарии" к слову святого. Стихотворения в прозе св. Игнатия Брянчанинова;<br/>И. А. Гончаров. Сны Обломова и русский рай. К вопросу о национальных архетипах;<br/>А. П. Чехов. Два плана бытия в прозе Чехова или структура чеховского хронотопа. Полисистемность как продолжение полифонии;<br/>И. А. Бунин. "Темные аллеи": исследование эроса, побеждающего и преображенного в книге рассказов "Темные аллеи";<br/>Акмеизм и христианство. Христианские мотивы игры у Г. Сковороды, О. Мандельштама, Н. Гумилева;<br/>Музыка и логос. Возвращение музыки в логос и теория жизнестроительства. Мандельштам в 30-е годы;<br/>В. В. Набоков. Телеология Набокова: "Приглашение на казнь" - структура, герои, подтексты;<br/>Три лика смерти в романах Гайто Газданова;<br/>ЧАСТЬ 3. РЕЛИГИОЗНЫЕ СМЫСЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ;<br/>Христианская мысль vers постхристианское отчаяние;<br/>Феномен присутствия. К проблеме непрерывности культурного процесса;<br/>Проблема погружения во зло. Проза исповедника о. Валентина Свенцицкого;<br/>Метафизика отчаяния. Два образа пустоты. Георгий Иванов, Иосиф Бродский;<br/>Боль и свобода Васыля Стуса;<br/>"Четверичная" основа стусовского онтологизма;<br/>О месте Арсения Тарковского в поэтической иерархии XX века;<br/>Метафизика напряжения в творчестве Андрея Тарковского;<br/>Вхождение в комнату. По следам Сталкера: к вопросу о непознаваемом;<br/>Буддийские и антихристианские мотивы в романе В. Пелевина "Чапаев и пустота";<br/>Метафизика богооставленности в книге стихов И. Жданова "Фоторобот запретного мира";<br/>Слово, святость, имяславие, поэзия;<br/>ПРИЛОЖЕНИЕ;<br/>Страстной цикл и автокомментарии к нему. |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
Книга Александра Закуренко захватывает самый широкий горизонт вопрошание о мире. Культура и богословие, античная гармония и постмодернистский крик отчаяния, киноискусство и проблемы истории вступают в диалог друг с другом и в качестве участников такого разговора обнаруживают свои фундаментальные смыслы-логосы. Цель исследования - показать сложность и величие культуры и человека в христианском мире логосов, напомнить, что смысл не лежит на поверхности явления и требует от человека решительного движения и вглубь, и ввысь. Заново прочитанные "школьные" тексты Державина, Гончарова, Чехова, Бунина, ставшие уже классическими произведения Набокова, Бродского, живые тексты современников Жданова и Пелевина, язык кинематографа Андрея Тарковского становятся в книге поводом для интеллектуального путешествия к замыслам авторов.<br/> |
676 ## - ДКД |
Індекс |
261.58 |
700 ## - Особисте ім’я |
автор |
Закуренко |
Частина імені, яка відрізняється від початкового елемента вводу |
А. |
Дати |
1962- |
Розкриття ініціалів власного імені |
Александр Закуренко |
Внутрішній код Koha |
3785 |
801 #1 - Джерело походження запису |
Країна |
УКРАЇНА |
Установа |
UA-KiUET |
Дата |
20230818 |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
261.58 |
Шифр зберігання |
261.58 ЗАК /1//1 |
Суфікс шифру зберігання |
/1//1 |
Статус приховування в ЕК |
Не приховувати в ЕК |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
ЗАК |