МАРК-запис
000 -Маркер запису |
Маркер (контрольне поле довжиною 24 байти) |
14374nam a22001691i 4500 |
001 - Ідентифікатор запису |
Ідентифікатор біб-запису |
9954 |
010 ## - ISBN |
ISBN |
5-89831-009-6 |
100 ## - Дані загальної обробки |
Дані загальної обробки |
20160923 |||y0rusy50 |
101 ## - Мова |
Мова тексту, звукової доріжки тощо |
російська |
200 1# - Назва |
Основна назва |
У врат молчания |
Підзаголовок |
Духовная жизнь Китая Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры |
Перші відомості про відповідальність |
Мень, А. |
210 ## - Місце та час видання |
Місце публікування, друку, розповсюдження |
б. м. |
Назва видавництва, ім’я видавця, розповсюджувача, тощо |
б. и. |
327 21 - Примітки |
Текст примітки |
Оглавление:;<br/><br/>Введение;<br/>Часть I;<br/>КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ;<br/>Глава первая.;<br/>НА БЕРЕГАХ ХУАНХЭ.;<br/>Китай между XII и VI вв. до н. э. "Величайший умозрительный философ желтой расы". Особенности китайской цивилизации. Изоляция и национализм. Древность Китая. Власть традиций. Культ Порядка. Слабость религиозного начала. Высшее Божество. Культ. Почитание предков. Падение Иньской династии и воцарение Чжоу. Период раздробленности. Религиозные сомнения. Появление учителей.<br/>Глава вторая.;<br/>МУДРОСТЬ ДРАКОНА.;<br/>Китай VI-V вв. до н. э. Китайские мудрецы. Лао-цзы. Дао как высшее благо. Дао как Неизреченное. Дао - источник всего. Путь познания Дао. Закон Дао и жизнь человека. Идеал "недеяния". Стремление к опрощению. Отрешенность. Встреча Лао-цзы с Конфуцием. Два идеала.;<br/>Глава третья.;<br/>ПО ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ.;<br/>Китай 551-479 гг. до н. э. Конфуций - не основатель религии. Источники. Юность Конфуция. Земной идеал. Бог в системе конфуцианской этики. Утилитарный агностицизм. Поиски правителя. Образ жизни Конфуция. Противники. Гуманность и этикет. Середина и постоянство. Исправление имен. Учение о государстве. Судьба учения. Гонения на конфуцианство. Причины успеха Конфуция. Универсальность его этико-политической философии. Конфуций и Европа. Два ответа Китая.;<br/>Часть II;<br/>ИНДИЯ ОТ БРАХМАНИЗМА ДО БУДДЫ;<br/>Глава четвертая.;<br/>"ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ".;<br/>Индия около 800-600 гг. до н. э. Индийские отшельники. Разочарования и поиски, борьба брахманов и кшатриев. Религиозная деградация. Расцвет колдовства и магии. Творцы Упанишад. Значение Упанишад. Миросозерцание Упанишад. Рассказ о Начикете в Катха-упанишаде. Начикет отказывается от земных даров. Невидимая Сущность, лежащая в основе всего.;<br/>Глава пятая.;<br/>ЗАГАДКА ВЫСШЕГО "Я".;<br/>Упанишады вопрошают. Неведение. Атман. Недостаточность традиционной религии. Внутреннее созерцание как источник высшего знания. Откровение Абсолютного Начала. Неопределимость Высшего Начала.;<br/>Глава шестая.;<br/>АБСОЛЮТ И ВСЕЛЕННАЯ. ПУТЬ К СВОБОДЕ.;<br/>Монизм Упанишад. Мифы о творении Вселенной. Эманатизм в учении о творении. Миротворение как грехопадение. "Тат твам аси". Майя и Лила. Учение о перерождении - воздаяние и закон Кармы. Погружение в Брахмана - путь спасения. Отрешенность. Бессилие Упанишад перед народной религией. Недостаточность религии Абсолюта.;<br/>Глава седьмая.;<br/>ПРОВОЗВЕСТИЕ КРИШНЫ. БХАГАВАД-ГИТА.;<br/>Индия около 600 г. до н. э. Обыденность и религиозная жажда. Кришна и кришнаизм. Бхагавад-Гита. Сюжет Махабхараты. Битва на поле Куру. Bo-прошение Арджуны. Проповедь Кришны. Истинное спасение. Гита и индуизм.;<br/>Глава восьмая.;<br/>В ЛАБИРИНТЕ СУЕВЕРИЙ, СЕКТ И ШКОЛ.;<br/>Индия между 600 и 525 гг. до н. э. Индия в середине I тысячелетия. Царство Магадха. Образ жизни обитателей Магадхи. Этические и религиозные законы - Ману. Касты. Положение брахманов. Заклятия и обряды. Влияние веры в странствие душ. Монашеское движение. Секта джайнов и Махавира. Появление скептицизма. Философия Санхьи, Пуруша и Пракрити. Атеизм Санхьи. Диалектики философских школ. Индийский материализм. Духовный кризис в эпоху появления Будды.;<br/>Часть III;<br/>ЖИЗНЬ И ПРОПОВЕДЬ БУДДЫ ГАУТАМЫ;<br/>Глава девятая.;<br/>ШАКИЙСКИЙ ОТШЕЛЬНИК.;<br/>Северо-восточная Индия около 530 г. до н. э. Эра учителей. Шакия-Муни в Урувеле. Юность Гау-тамы. Внутренний переворот. Гаутама покидает родину. Гаутама и философы. Гаутама - отшельник. Просветление. Гаутама становится Буддой.;<br/>Глава десятая.;<br/>ОСНОВАНИЕ САНГХИ.;<br/>Бенарес - Раджагриха около 525-520 гг. до н. э. Первая проповедь Будды в Бенаресе. Первые последователи. Четыре благородные истины. Впечатление от проповеди Будды. Состав первой общины. Обращение отшельников. Проповедь об Огне. Обращение раджи Бимбисары. Прообраз первого монастыря. Любимые ученики. Ропот противников. Успех Будды.;<br/>Глава одиннадцатая.;<br/>ЦАРСТВО СТРАДАНИЙ.;<br/>Учение Будды. Главная его цель - спасение. Уклонение от метафизических и космологических вопросов. Толкования буддизма. Первая благородная истина. Непрочность всего, что создано. Мир - царство страданий и обмана. Вселенная - сплетение дхарм. Разрушимость души. Душа - такая же иллюзия, как плоть. Учение Нагасены. Проблема единства духовного начала в человеке.;<br/>Глава двенадцатая.;<br/>КОЛЕСО БЫТИЯ.;<br/>Буддизм и добуддийская философия. Страдание и цепь бытия. Двенадцать звеньев цепи. Карма и загробные страдания. Особенности буддийского учения о странствии душ. Сантана как аналог "души".;<br/>Глава тринадцатая.;<br/>ОБРЕТЕНИЕ ВЕЧНОГО ПОКОЯ.;<br/>Третья благородная истина. Идеал архата. Освобождение от жажды бытия. Блаженство свободного. Нирвана как Пустота и Небытие. Нирвана как "непроявленное Бытие". Нирвана как неизреченная Радость. Нирвана и Брахман. Нирвана - последняя Реальность. Отрицание личного Бога. "Религиозный атеизм" Будды. Четвертая благородная истина. Восьмеричный путь. Полное овладение телом и душой. Состояние самбодхи. Сверхчеловек. Самоспасение.;<br/>Глава четырнадцатая.;<br/>УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ.;<br/>Царство Магадха около 520-490 гг. до н. э. Успехи проповеди. Образ жизни Будды. Странствия монахов. Будда как учитель. Встреча с родными. Чудеса Будды. Девадатта - соперник Будды. Будда и женщины. Миряне-буддисты. Заповеди для мирян. Изменения в уставе ордена. Будда-организатор. Нищенствующие монахи. Отношение Будды к кастам. Отношение к народной религии. Будда и брахманские философы. Буддизм и труд. Буддийская пропаганда. Монастыри. Атмосфера в ордене. Сангха и Церковь. Пратимокша. Мятеж аскетов. Торжество Будды.;<br/>Глава пятнадцатая.;<br/>ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ГАУТАМЫ.;<br/>Восточная Индия около 490-483 гг. до н. э. Происки врагов ордена. Заговор Девадатты. Предание о посещении Буддой родины. Смерть ближайших учеников. Болезнь Будды. "Махапариниббана" - великая кончина.;<br/>Глава шестнадцатая.;<br/>ОТ ГАУТАМЫ К БУДДИЗМУ.;<br/>Индия между V u III вв. до н. э. Смуты в ордене после смерти Будды. Распространение буддизма. Популярный буддизм. Царь Ашока. Буддизм и культура. Религиозная жажда восполняет буддизм. Появление личных божеств. Буддизм - мировая религия. Буддийские обряды и искусство. Учение Будды и другие религии Абсолюта. Значение буддизма как религии Спасения. Будда - один из величайших дохристианских мудрецов.;<br/>ПРИЛОЖЕНИЯ;<br/>1. О перевоплощении;<br/>2. Канонические книги Востока;<br/>3. Основные заповеди и принципы буддизма;<br/>Примечания;<br/>Краткая библиография;<br/>Список сокращений;<br/>Словарь имен и терминов;<br/>Хронология; |
330 ## - Короткий зміст |
Текст примітки |
В середине первого тысячелетия до н. э. глубокий кризис потряс старые магические цивилизации. На смену древней "ритуальной философии" пришли новые учения и мировые религии, которые во многом изменили внутренний облик культур и окончательно определили пути дохристианского человечества.<br/>В величественной эпопее, какой является странствие человека на путях к Истине, мир юго-восточной Азии составляет особую главу, полную глубины и значительности. Долгое время европейцам казалось, что "буддийские страны" - это какой-то парадокс, нечто бесконечно далекое от столбовой дороги всемирной истории, и поэтому их нельзя рассматривать в едином контексте общечеловеческой культуры. Действительно, народы юго-восточной Азии жили в изоляции от средиземноморской семьи культур, порождая своеобразные, непохожие с виду на другие типы мышления, искусства и религии. С этими загадочными мирами Европа познакомилась сравнительно недавно. Но чем больше она узнавала о них, тем яснее становилось, что при всем своем отличии от западноевропейского и средиземноморского миров Китай и Индия гораздо ближе к ним, чем думали прежде. Под покровом экзотических драпировок стали отчетливо вырисовываться идеи, стремления и надежды, свойственные людям всех континентов. Оказалось, что религиозные системы и философскую мысль Востока следует рассматривать не как причудливое исключение, а как явление глубоко родственное Западу. |
686 ## - Індекси інших класифікацій |
Код системи |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |
700 ## - Особисте ім’я |
автор |
Мень, А. |
942 ## - Додаткові дані (Коха) |
Тип одиниці (рівень запису) |
Книги |
Класифікаційна частина шифру збереження |
209 |
Авторський (кеттерівський) знак, дати чи термін, що додаються до класифікаційного індексу |
МЕН |
Суфікс шифру зберігання |
/3//2 |
Шифр замовлення |
209 МЕН /3//2 |
Код системи класифікації для розстановки фонду |
Десяткова класифікація Дьюі та відносний показник (ДКД) |