Українська євангельська теологічна семінарія
Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Владимир Соловьев и философия Серебряного века / Гайденко, П.П.

Основний автор-особа: Гайденко, П.П.Мова: російська.Вихідні дані: Москва : Прогресс-Традиция, 2001ISBN: 89826-076-5.Індекс Дьюї (ДКД): 109.7 ; 210Класифікація: Примітки про зміст: Содержание; Предисловие; Введение; Достоевский и Соловьев; Хилиастические мотивы у Достоевского и Соловьева; Апокалиптика и хилиазм. Милленаристские утопии; Раздел I. Владимир Соловьев; Глава 1. Философия всеединства; Глава 2. Соловьев и Шеллинг; Глава 3. Искушение диалектикой: Соловьев и Гегель; Раздел II. Религиозная философия XIX века: современники Соловьева; Глава 4. "Конкретный идеализм" кн. С.Н. Трубецкого как учение об универсальной соотносительности сущего; Глава 5. Утрата середины. Эстетический аморализм и аскетическое православие Константина Леонтьева; Раздел III. Религиозная философия XX века: поворот к метафизике; Глава 6. Иерархический персонализм И.О. Лосского; Глава 7. Метафизика конкретного всеединства, или Абсолютный реализм С Л. Франка; Глава 8. Анархический персонализм Николая Бердяева; Раздел IV.«Новое религиозное сознание» и культура Серебряного века; Глава 9. Д.С. Мережковский: апокалипсис «всесокрушающей религиозной революции»; Глава 10. Софиология и символизм. Сергей Соловьев; Глава 11. «Вехи»: Неуслышанное предостережение; Глава 12. Под знаком меры. Либеральный консерватизм П.Б. Струве Анотація: В центре внимания автора — творчество B.C. Соловьева, оказавшего сильное влияние на развитие как философской мысли в России последнего столетия, так и в особенности на культуру Серебряного века. Под воздействием идей Соловьева формировались воззрения С.Н. и E.H. Трубецких, Н.О. Лосского, С.Л. Франка, Н.А Бердяева, П.А Флоренского, С.Н. Булгакова, Д.С. Мережковского и др. Романтический эстетизм, характерный для Соловьева, — с его культом вечной женственности — во многом определил атмосферу Серебряного века, прежде всего поэзию символизма; хилиастическая утопия «посюстороннего преображения вселенной», объединявшая Соловьева с Достоевским, вылилась в предреволюционные годы в движение к радикальному религиозному обновлению, получившее имя «нового религиозного сознания» (ДС Мережковский, НА Бердяев, В.В. Розанов и др.). Анализ отечественной мысли дается автором в широком контексте европейской философии XIX-XX вв., начиная с Просвещения и немецкого идеализма и кончая неокантиацством, философией жизни А. Бергсона и Ф. Ницше, феноменологией и экзистенциализмом. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами философии, отечественной истории и культуры.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    Середня оцінка: 0.0 (0 голос.)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд Наукова література 109.7 ГАЙ /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 42173-002927

Содержание;
Предисловие;
Введение;
Достоевский и Соловьев;
Хилиастические мотивы у Достоевского и Соловьева;
Апокалиптика и хилиазм. Милленаристские утопии;

Раздел I. Владимир Соловьев;
Глава 1. Философия всеединства;
Глава 2. Соловьев и Шеллинг;
Глава 3. Искушение диалектикой: Соловьев и Гегель;
Раздел II. Религиозная философия XIX века: современники Соловьева;
Глава 4. "Конкретный идеализм" кн. С.Н. Трубецкого как учение об универсальной соотносительности сущего;
Глава 5. Утрата середины. Эстетический аморализм и аскетическое православие Константина Леонтьева;
Раздел III. Религиозная философия XX века: поворот к метафизике;
Глава 6. Иерархический персонализм И.О. Лосского;
Глава 7. Метафизика конкретного всеединства, или Абсолютный реализм С Л. Франка;
Глава 8. Анархический персонализм Николая Бердяева;
Раздел IV.«Новое религиозное сознание» и культура Серебряного века;
Глава 9. Д.С. Мережковский: апокалипсис «всесокрушающей религиозной революции»;
Глава 10. Софиология и символизм. Сергей Соловьев;
Глава 11. «Вехи»: Неуслышанное предостережение;
Глава 12. Под знаком меры. Либеральный консерватизм П.Б. Струве.

В центре внимания автора — творчество B.C. Соловьева, оказавшего сильное влияние на развитие как философской мысли в России последнего столетия, так и в особенности на культуру Серебряного века. Под воздействием идей Соловьева формировались воззрения С.Н. и E.H. Трубецких, Н.О. Лосского, С.Л. Франка, Н.А Бердяева, П.А Флоренского, С.Н. Булгакова, Д.С. Мережковского и др. Романтический эстетизм, характерный для Соловьева, — с его культом вечной женственности — во многом определил атмосферу Серебряного века, прежде всего поэзию символизма; хилиастическая утопия «посюстороннего преображения вселенной», объединявшая Соловьева с Достоевским, вылилась в предреволюционные годы в движение к радикальному религиозному обновлению, получившее имя «нового религиозного сознания» (ДС Мережковский, НА Бердяев, В.В. Розанов и др.).
Анализ отечественной мысли дается автором в широком контексте европейской философии XIX-XX вв., начиная с Просвещения и немецкого идеализма и кончая неокантиацством, философией жизни А. Бергсона и Ф. Ницше, феноменологией и экзистенциализмом.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами философии, отечественной истории и культуры.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха