Время и рассказ : Конфигурации в вымышленном рассказе / Рикер, П., Том 2
Мова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва; Санкт-Петербург : Университетская книга, 2000Опис: 217 с.ISBN: 5-7914-0023-3.Індекс Дьюї (ДКД): 190Класифікація: 1/14Примітки про зміст: Часть третья Конфигурация времени в вымышленном рассказе Метаморфозы интриги 1.За пределами трагического mytho 2.Постоянство: сфера парадигм? 3. Упадок: конец искусства рассказа? II. Семиотические ограничения повествовательности 1. Морфология сказки по Проппу 2. За логику рассказа 3. Нарративная семиотика А. Ж. Греймаса III. Игры со временем 1. Глагольные времена и акт высказывания 2. Время рассказа (Erzählzeit) и рассказываемое время (erzählte Zeit) 3. Акт высказывания — высказывание — объект в «повествовательном дискурсе» 4. Точка зрения и повествовательный голос IV. Вымышленный опыт времени 1. Между временем [бытия к] смерти (temps mortel) и монументальным временем: «Mrs. Dalloway» 2. «Der Zauberberg» 3. В поисках утраченного времени: преодоленное время 1. Утраченное время 2. Обретенное время 3. От обретенного времени к времени утраченному Заключение Примечания Указатель имен Анотація: «Время и рассказ» - самое крупное произведение известного французского философа П. Рикёра, ставящего целью обосновать единство человеческой культуры. В античной и средневековой философии, у Аристотеля и Августина он находил истоки парадигм, характерных для всей последующей западной культуры. Прослеживая развитие этих парадигм в различных повествовательных полях - истории, художественной литературе, философии с античности до наших дней, он делает вывод о том, что все формы повествовательности, по-разному осмысливающие и выражающие временной человеческий опыт, имеют глубокое родство. Каждая из них выражает апории временного человеческого опыта, является средством их разрешения и таким образом включает личностное время во время человечества, а времени человечества помогает соотнестись со временем мира.. Тип одиниці: КнигиПоточна бібліотека | Зібрання | Шифр зберігання | Стан | Очікується на дату | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд | Наукова література | 190 РИК.В /2//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 42173-003822 |
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії“, Поличне розташування: Російсько-український фонд, Зібрання: Наукова література Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
190 ПОП /1//1 Бути людиною | 190 РАН /1//1 Играющий человек | 190 РИК /1//1 Я-сам как другой | 190 РИК.В /2//1 Время и рассказ, Конфигурации в вымышленном рассказе | 190 РИК.Е /1//1 Бытие, сущность и субстанция у Платона и Аристотеля | 190 РИК.С /1//1 Справедливое | 190 РІК /1//1 Право і справедлівість |
Часть третья
Конфигурация времени в вымышленном рассказе
Метаморфозы интриги
1.За пределами трагического mytho
2.Постоянство: сфера парадигм?
3. Упадок: конец искусства рассказа?
II. Семиотические ограничения повествовательности
1. Морфология сказки по Проппу
2. За логику рассказа
3. Нарративная семиотика А. Ж. Греймаса
III. Игры со временем
1. Глагольные времена и акт высказывания
2. Время рассказа (Erzählzeit) и рассказываемое время (erzählte Zeit)
3. Акт высказывания — высказывание — объект в «повествовательном дискурсе»
4. Точка зрения и повествовательный голос
IV. Вымышленный опыт времени
1. Между временем [бытия к] смерти (temps mortel) и монументальным временем: «Mrs. Dalloway»
2. «Der Zauberberg»
3. В поисках утраченного времени: преодоленное время
1. Утраченное время
2. Обретенное время
3. От обретенного времени к времени утраченному
Заключение
Примечания
Указатель имен
«Время и рассказ» - самое крупное произведение известного французского философа П. Рикёра, ставящего целью обосновать единство человеческой культуры.
В античной и средневековой философии, у Аристотеля и Августина он находил истоки парадигм, характерных для всей последующей западной культуры. Прослеживая развитие этих парадигм в различных повествовательных полях - истории, художественной литературе, философии с античности до наших дней, он делает вывод о том, что все формы повествовательности, по-разному осмысливающие и выражающие временной человеческий опыт, имеют глубокое родство. Каждая из них выражает апории временного человеческого опыта, является средством их разрешения и таким образом включает личностное время во время человечества, а времени человечества помогает соотнестись со временем мира.
Немає коментарів для цієї одиниці.