Бытие, сущность и субстанция у Платона и Аристотеля / Рикер П.
Мова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Издательство гуманитарной литературы, ©2019Опис: 285 с.ISBN: 978-5-87121-051-2.Індекс Дьюї (ДКД): 190Примітки про зміст: Цель и план курса I. ПЛАТОН Часть первая «ПОДЛИННО СУЩЕЕ», ИЛИ ИДЕЯ Часть вторая ИДЕЯ БЫТИЯ И НЕБЫТИЕ Часть третья БЫТИЕ И «БОЖЕСТВЕННОЕ» II. АРИСТОТЕЛЬ Введение Часть первая СУЩЕЕ КАК СУЩЕЕ Часть вторая БЫТИЕ И СУБСТАНЦИЯ Анотація: Отношения между Платоном и Аристотелем, которые мы исследуем здесь с точки зрения учения о бытии, гораздо сложнее, чем это казалось изначально. Все было бы просто, если бы платонизм был тем наивным реализмом, каким рисует его сам Платон под видом «Друзей Форм» в «Софисте», и если бы Аристотель был просто его противником, то есть другом Земли. Тогда противостояние свелось бы к противопоставлению философии «сущностей» и философии «субстанций», причем центром тяжести аристотелевской философии субстанций была бы теория чувственной и подвижной субстанции. Но аристотелевская субстанция именуется усией\ субстантивированным причастием, «бытия»; стало быть, оно тотчас указывает на ее онтологичность, если можно так выразиться. Более того, то, что составляет «существенность» этого «сущего» (если буквально переводить с греческого), есть его форма, его эйдос: то самое слово, неудачно переводимое нами как «Идея» для Платона и как «Форма» для Аристотеля, которое призвано скрыть более тонкие преемственность и одновременно противоположность между Платоном и Аристотелем, чем те, которые изначально были на виду. Но это еще не самое главное. Ни платоновская онтология, ни аристотелевская онтология не сводятся к теории Идей, или Форм; ключи к платоновскому «эссенциализму» и аристотелевскому «субстанти- визму» нужно искать глубже. . Тип одиниці: КнигиПоточна бібліотека | Зібрання | Шифр зберігання | Стан | Очікується на дату | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд | Наукова література | 190 РИК.Е /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 42173-009529 |
Цель и план курса
I. ПЛАТОН
Часть первая «ПОДЛИННО СУЩЕЕ», ИЛИ ИДЕЯ
Часть вторая ИДЕЯ БЫТИЯ И НЕБЫТИЕ
Часть третья БЫТИЕ И «БОЖЕСТВЕННОЕ»
II. АРИСТОТЕЛЬ
Введение
Часть первая СУЩЕЕ КАК СУЩЕЕ
Часть вторая БЫТИЕ И СУБСТАНЦИЯ
Отношения между Платоном и Аристотелем, которые мы исследуем здесь с точки зрения учения о бытии, гораздо сложнее, чем это казалось изначально. Все было бы просто, если бы платонизм был тем наивным реализмом, каким рисует его сам Платон под видом «Друзей Форм» в «Софисте», и если бы Аристотель был просто его противником, то есть другом Земли. Тогда противостояние свелось бы к противопоставлению философии «сущностей» и философии «субстанций», причем центром тяжести аристотелевской философии субстанций была бы теория чувственной и подвижной субстанции.
Но аристотелевская субстанция именуется усией\ субстантивированным причастием, «бытия»; стало быть, оно тотчас указывает на ее онтологичность, если можно так выразиться. Более того, то, что составляет «существенность» этого «сущего» (если буквально переводить с греческого), есть его форма, его эйдос: то самое слово, неудачно переводимое нами как «Идея» для Платона и как «Форма» для Аристотеля, которое призвано скрыть более тонкие преемственность и одновременно противоположность между Платоном и Аристотелем, чем те, которые изначально были на виду. Но это еще не самое главное. Ни платоновская онтология, ни аристотелевская онтология не сводятся к теории Идей, или Форм; ключи к платоновскому «эссенциализму» и аристотелевскому «субстанти- визму» нужно искать глубже.
Немає коментарів для цієї одиниці.