Лекции по "Посланию к Римлянам" : Часть 1 / Лютер, Мартин
Мова: російська.Вихідні дані: Санкт-Петербург : Лютеранское наследие, 1996Індекс Дьюї (ДКД): 227.1Класифікація: Анотація: Лекции доктора Мартина Лютера по Посланию Апостола Павла к Римлянам являются одним из его фундаментальных богословских сочинений, в котором мы можем видеть великого реформатора на очень важной стадии его богословского становления. Как известно, главным переворотом во взглядах Лютера было его "богословское открытие" доктрины об оправдании единственно по благодати Божией, одной лишь верою, которое основывалось на прямом понимании Рим.1:16-17. Лютер назвал это павлово учение об оправдании одной только верою "articulus stantis et cadentis ecclesiae" — учением, с которым Церковь стоит и падает, т.е. центральной богословской доктриной Церкви. Переняв в неизменном виде основные вселенские (католические) определения о Христе и о Троице, Лютер другие основные догматы подчинил учению об оправдании одной только верою. В своих Лекциях по Посланию к Римлянам Лютер находится как бы на промежуточном этапе, когда он уже ясно осознал доктрину об оправдании одной только верою, но все же частично еще находится под влиянием номинализма, от которого он впоследствии полностью отказался. В Лекциях, написанных в 1515-1516 годах еще можно встретить мнение, что хотя грешник и оправдывается только по благодати, через веру, но все же он может своими делами и усилиями приготовиться к принятию Божией благодати. Кроме того, Лютер в этот период рассматривает оправдание верою, как процесс становления, а не как "юридическое" провозглашение грешника оправданным ради Христа. В работах Лютера, написанных после 1518 года, этой непоследовательности по отношению к доктрине об оправдании уже нет. Несмотря на некоторую богословскую "незрелость" Лютера в Лекциях по Посланию к Римлянам, эта книга является не только ярким свидетельством развития богословской мысли Реформации, но также чрезвычайно нужным и важным пособием для всех, кто всерьез интересуется учениями Священного Писания. . Тип одиниці: КнигиПоточна бібліотека | Зібрання | Шифр зберігання | Стан | Очікується на дату | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії Російсько-український фонд | Наукова література | 227.1 ЛЮТ /1//1 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно | 42173-008401 |
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Української євангельскої теологічної семінарії“, Поличне розташування: Російсько-український фонд, Зібрання: Наукова література Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
227.1 ЛЛО /4//2 Уверенность, Послание к Римлянам Изложение главы 5 | 227.1 ЛОН.Е /1//1 Евангелие в послании к Римлянам | 227.1 ЛОН.Е /1//2 Евангелие в послании к Римлянам | 227.1 ЛЮТ /1//1 Лекции по "Посланию к Римлянам", Часть 1 | 227.1 ПОС.Л /1//1 Послание святого апостола Павла к Римлянам в отечественной библейской науке, с отдельными экскурсами в западную библеистику | 227.1 РОМ /1/2/2 Послания к Галатам и к Римлянам, Учеб. пособие | 227.1 РОМ /1//3 Послания к Галатам и к Римлянам, Учебное пособие |
Лекции доктора Мартина Лютера по Посланию Апостола Павла к Римлянам являются одним из его фундаментальных богословских сочинений, в котором мы можем видеть великого реформатора на очень важной стадии его богословского становления. Как известно, главным переворотом во взглядах Лютера было его "богословское открытие" доктрины об оправдании единственно по благодати Божией, одной лишь верою, которое основывалось на прямом понимании Рим.1:16-17. Лютер назвал это павлово учение об оправдании одной только верою "articulus stantis et cadentis ecclesiae" — учением, с которым Церковь стоит и падает, т.е. центральной богословской доктриной Церкви.
Переняв в неизменном виде основные вселенские (католические) определения о Христе и о Троице, Лютер другие основные догматы подчинил учению об оправдании одной только верою. В своих Лекциях по Посланию к Римлянам Лютер находится как бы на промежуточном этапе, когда он уже ясно осознал доктрину об оправдании одной только верою, но все же частично еще находится под влиянием номинализма, от которого он впоследствии полностью отказался. В Лекциях, написанных в 1515-1516 годах еще можно встретить мнение, что хотя грешник и оправдывается только по благодати, через веру, но все же он может своими делами и усилиями приготовиться к принятию Божией благодати. Кроме того, Лютер в этот период рассматривает оправдание верою, как процесс становления, а не как "юридическое" провозглашение грешника оправданным ради Христа. В работах Лютера, написанных после 1518 года, этой непоследовательности по отношению к доктрине об оправдании уже нет.
Несмотря на некоторую богословскую "незрелость" Лютера в Лекциях по Посланию к Римлянам, эта книга является не только ярким свидетельством развития богословской мысли Реформации, но также чрезвычайно нужным и важным пособием для всех, кто всерьез интересуется учениями Священного Писания.
Немає коментарів для цієї одиниці.