209 ЭЛИ /3//1
Элиаде, М. ;
История веры и религиозных идей : Том 3 От Магомета до реформации / Элиаде, М.. — Москва : Критерион, 2002. — ISBN 5-901337-08-5
ББК
ДКД 209 297 270 281.1 290
ДКД 209 297 270 281.1 290
Зміст:
Глава XXXI. РЕЛИГИИ ДРЕВНЕЙ ЕВРАЗИИ: ТЮРКО-МОНГОЛЫ, ФИННО-УГРЫ, БАЛТО-СЛАВЯНЕ ;
§241. Охотники, кочевники, воины ;
§242. Тэпгри — «Бог-Небо» ;
§243. Строение мира ...;
§244. Перипетии Сотворения Мира ..;
§245. Шаман и шаманская инициация ..;
§246. Мифы и ритуалы шаманизма ;
§247. Значение и сущность шаманизма ;
§248. Религии североазиатских и финно-угорских народов ;
§249. Религия прибалтийских народов ;
§250. Язычество славянских народов ;
§251. Обычаи, мифы и поверья древних славян..;
Глава XXXII. ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ ДО ИКОНОБОРЧЕСКОЙ СМУТЫ (VIII-IX ВВ.) ;
§252. Roma non pereat ;
§253. Августин: отТагасты до Гиппона ;
§254. Великий предшественник Августина; Ориген ;
§255. Полемические позиции Августина. Его учение о благодати и предопределении ;
§256. Почитание святых: martyria, мощи, паломничества ;
§257. Восточная церковь и расцвет византийского богословия ;
§258. Почитание икон и иконоборчестпо., ;
Глава XXXIII. МАГОМЕТ И РАСЦВЕТ ИСЛАМА.;
§259. Аллах, арабский deus otiosus ;
§260. Магомет, «Апостол Господа» ;
§261. Экстатическое путешествие на небо и Священная Книга ;
§262. «Эмиграция» в Медину ;
§263. От изгнания к победе ;
§264. Послание Корана ;
§265. Прорыв ислама в Средиземноморье и на Ближний Восток ;
Глава XXXIV. ЗАПАДНОЕ КАТОЛИЧЕСТВО ОТ КАРЛА ВЕЛИКОГО ДО ИОАХИМА ФЛОРСКОГО ;
§266. Христианство в период раннего средневековья ;

§267. Усвоение и переосмысление дохристианских традиций: святость королевской власти, рыцарство ;
§268. Крестовые походы: эсхатология и политика ;
§269. Религиозное значение романского искусства и куртуазной любви ;
§270. Эзотеризм и литературное творчество: трубадуры, Fedeli d`Amore, цикл о Граале ;
§271. Иоахим Фдорский: новая теология Истории , ;

Глава XXXV . МУСУЛЬМАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МИСТИКА ;
§272. Основания «мажоритарного» богословия ;
§273. Шиизм и эзотерическая герменевтика ;
§274. Исмаилизм и прославление имама;
§275. Суфизм, эзотерика и мистический опыт.;
§276. Суфийские учители. От Зу-н-Нуна до Тирмизи ;
§278. Аль-Газали и примирение между каламом и суфизмом ;
§279. Первые метафизики; Авиценна; философия в мусульманской Испании ;
§280. Последние и величайшие арабские мыслители Андалузии: Аверроэс и Ибн Араби ;
§281. Сухраварди и мистическое учение Света. ;
§282. Джалал ад-дин Руми: музыка, поэзия и священные танцы ;
§283. Триумф суфизма и реакция богословов. Алхимия ;
Глава XXXVI. ИУДАИЗМ ОТ ВОССТАНИЯ БАР KOXBЫ ДО ХАСИДИЗМА ;
§284. Составление Мишны ;
§285. Талмуд. Антираввинистическая реакция: секта караимов ;
§286. Еврейские богословы и философы средних веков ;
§287. Маймонид: между Аристотелем и Торой ;
§288. Ранний иудейский мистицизм ;
§289. Средневековая каббала..." .. ;
§290. Исаак Лурия и новая каббала ;
§291. Искупитель-вероотступник ;
§292. Хасидизм ;
Глава XXXVII. РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕ: ОТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА РЕФОРМАЦИИ ;
§293. Дуалистская ересь в Византии: богомильство ;
§294. Богомилы на Западе: катары ;
§295. Св. Франциск Ассизский ;
§296. Св. Бонавентура и мистическая теология ;
§297. Св. Фома Аквинский и схоластика ;
§298. Мейстер Экхарт: Боги божество ;
§299. Народный пиетизм и его опасности ;
§300. Бедствия и надежды: от флагеллантов Kdevotio moderna ;
§301. Николай Кузанский и закат средневековья ;
§302. Византия и Рим. Cnopofilioque ;
§303. Монахи-исихасты. Св. Григорий Палама .;
Глава XXXVIII. РЕЛИГИЯ, МАГИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ ;
§304. Пережитки дохристианских религиозных традиций ;
§305. Символика и обряды очистительного танца ;
§306. «Охота на ведьм» и превратности народной религии ;
§307. Мартин Лютер и Реформация в Германии ;
§308. Богословие Лютера. Полемика с Эразмом ;
§309. Цвингли, Кальвин, католическая реформа ;
§310. Гуманизм, неоплатонизм и герметика эпохи Возрождения ;
§311. Новый всплеск увлечения алхимией: от Парацсльса к Ньютону ;
Глава XXXIX ТИБЕТСКИЕ РЕЛИГИИ ;
§312. «Религия людей» ;
§313. Традиционные представления; Космос, люди, боги ;
§314. Религия бон`, эклектизм и синкретизм ;
§315. Зарождение и развитие ламаизма ;
§316. Учение и практика ламаизма ;
§317. Онтология и мистическая физиология Света ;
§318. Актуальность некоторых тибетских религиозных установлений ;
Сокращения ;
Указатель ;
Анотація:
Последний трехтомный труд румынского философа и писателя Мирчи Элиаде (1907-1986) подводил итог всей его жизни в науке. Том III, следуя обозначенной тематике, включает также дополнительные главы по религиям древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.