230 УИЛ /1//1
Уильямс, Р. ;
О христианском Богословии / Уильямс, Р.. — Москва : Библейско-Богословский Институт, 2000. — ISBN 5-89647-092-4
ББК
ДКД 230 220 213 236 235.4 265.2
ДКД 230 220 213 236 235.4 265.2
Зміст:
Содержание:

Предисловие к русскому изданию;
Благодарности;
Пролог;

Часть I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ;
Глава 1. Искренность в богословии;
Глава 2. Единство христианской истины;
Глава 3. Суд мира сего;
Глава 4. Изучение Писания;
Часть ІІ. ДЕЙСТВИЕ БОГА;
Глава 5. Творение;
Глава 6. Начиная с воплощения;
Глава 7. Универсальность Христа;
Глава 8. Слово и Дух;
Часть III. ГРАММАТИКА БОГА;
Глава 9. Троица и откровение;
Глава 10. Троица и онтология;
Глава 11. Троица и плюрализм;
Часть IV. ЗНАКИ;
Глава 12. Меж двух ангелов: пустая гробница и пустой престол;
Глава 13. Природа таинств;
Глава 14. Таинства нового общества;
Часть V. ЖИЗНЬ В ТАЙНЕ;
Глава 15. Воплощение и обновление общины;
Глава 16. Внешнее, внутреннее и богоявление: чтения по этике Нового Завета;
Глава 17. Воскресение и мир: еще о этике Нового Завета;
Глава 18. «И душу мою не узнают до самого Судного дня»;
Именной указатель;
Предметный указатель.
Анотація:
Важнейший труд нынешнего предстоятеля Церкви Англии, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса посвящен природе христианского богословия в целом, его связи с небогословскими методами познания, его взаимоотношению с Писанием и церковной жизнью.
Предстоящий перевод книги «О христианском богословии» на русский язык одновременно и смущает, и радует меня. Выражаю искреннейшую благодарность всем, кто взял на себя труд перевода и издания моей книги в России.

Без преувеличения могу сказать, что своими первыми шагами на ниве христианского богословия я обязан диалогу с Восточной церковью, прежде всего — Владимиру Лосскому, чьи богословские труды были предметом моей диссертации. Если православный читатель найдет на страницах моей книги нечто ценное для себя, этим я действительно обязан главным образом Лосскому и его православным соработникам: именно они помогли мне понять, что богословие строится вокруг тайны Троицы и, следовательно, оно всегда своего рода «комментарий» к деяниям Бога, благодаря которым мы входим в Троичную жизнь. Хотя многие главы этой книги написаны на языке, свойственном современному западному богословию, надеюсь, читатель увидит в них попытку привести умозрительное систематическое богословие в соответствие с целостностью и глубиной жизни в молитве и богопочитании.

Основой моей книги служит убеждение, что благодать Божья дарует нам способность говорить о Боге-Святой Троице истину, — но, разумеется, не всю истину, ибо полностью познать Бога человеческим умом невозможно. Полагаю, одной из серьезнейших проблем современного богословия стало нежелание видеть в Боге Бога — не «один из предметов» материального мира, но Жизнь всякой жизни, не поддающуюся законченному описанию и однозначному определению. Поэтому я и указываю на необходимость смирения, даже покаяния в богословии: мы говорим истину, поскольку она дана нам в дар, однако наше собственное жизненное и молитвенное свидетельство может быть и не святым, и не истинным; мы говорим истину, однако не должны пытаться овладеть ею или заключить ее в своих словах — напротив, следует позволить ей владеть нами и образовывать нас в соответствии с глубинами божественной красоты.