230.0415 СТР /1//1
Стронстад, Р. ;
Теология Святого Духа в понимании евангелиста Луки / Стронстад, Р.. — Springfield : Life Publisher, 2005. — ISBN 0-7361-0323-6
ББК
ДКД 230.0415 231.3 226 225.07
ДКД 230.0415 231.3 226 225.07
Зміст:
Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ;
ГЛАВА ПЕРВАЯ Святой Дух в Евангелии от Луки и Деяниях Апостолов: методология под вопросом;
1. Литературная и теологическая однородность Евангелия от Луки и Деяний Апостолов;
2. Теологический характер историографии Луки;
3. Независимость теологических позиций Луки;
ГЛАВА ВТОРАЯ Пролегомена: харизматический Дух Божий;
Часть первая: харизматический Дух во времена Ветхого Завета;
1. Распределение харизматической деятельности;
2. Септуагинтальная терминология;
3. Харизматические лейтмотивы;
4. Дух в мессианском веке;
Часть вторая: харизматический Дух в межзаветный период;
1. Прекращение пророческого вдохновения;
2. Восстановление пророческого вдохновения;
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Святой Дух в Евангелии от Луки: харизматический Христос;
1. Повествование о младенчестве;
2. Инаугурационное повествование;
3. Отдельные отрывки;
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Святой Дух во время Пятидесятницы: харизматическое общество;
1. Обетование Пятидесятницы;
2. Чудо Пятидесятницы;
3. Интерпретация Пятидесятницы Петром;
4. Применение Пятидесятницы Петром;
5. Пятидесятница и Моисеево предание;
6. Религиозное переживание Пятидесятницы;
ГЛАВА ПЯТАЯ Святой Дух в Деяниях Апостолов: харизматическое общество на миссии;
1. Дар Духа в Самарии;
2. Дар Духа Савлу;
3. Дар Духа домашним Корнилия;
4. Дар Духа ученикам в Ефесе;
5. Способы дарования Святого Духа;
6. Разнообразные отрывки;
ГЛАВА ШЕСТАЯ Харизматическая теология Луки: синтез и вызов;
Часть первая: синтез харизматической теологии Луки;
1. Харизматическая теология Евангелия от Луки и Деяний Апостолов как наследница харизматической теологии Ветхого Завета;
2. Уникальность харизматической теологии книг Луки в отличие от харизматической теологии Ветхого Завета;
3. Харизматическое измерение дара Духа в книгах Луки;
4. Харизматический дар Духа как действительное проявление;
Часть вторая: вызов, брошенный харизматической теологией Луки;
ПРИМЕЧАНИЯ;
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕСТ ПИСАНИЯ.
Анотація:
Я искренне радуюсь появлению книги Роджера Стронстада «Теология Святого Духа в понимании евангелиста Луки». До сих пор людям приходилось признавать пятидесятников мощной силой в сферах духовности, церковного роста и всемирной миссионерской работы, но никто не считал, что они могут что-то предложить для библейских, теологических и интеллектуальных основ. Но ситуация быстро меняется, и с появлением данной книги мы, возможно, увидим первые колебания волны интеллектуально убедительной пятидесятнической теологии, которая обрушится на нас настоящим штормом в последующие десятилетия. Берегитесь, евангельские теологи, — молодые богословы-пятидесятники уже близко! Нам придется принимать их всерьез не только в интеллектуальной сфере. Уже нельзя смотреть на них, задрав нос, с непокоримых высот превосходства.

Придется отдать ту дань уважения пятидесятнической теологии, которую уже заслужили размышления последователей Лютера, Кальвина и Весли. Пятидесятники могут гордиться своими новыми интеллектуальными лидерами, и, предполагая, что они будут ответственными членами общества, я надеюсь, что им позволят найти свободу полета мысли и утверждения в своем призвании. События Пятидесятницы заслуживают и требуют качественного теологического выражения, наподобие того, какое нам предлагает Роджер.

Я хотел бы заметить, что считаю позицию Роджера верной. Евангелист Лука действительно поддерживает харизматическую теологию и религию. Некоторые из наших самых лучших теологов, такие как Дэйл Брюннер и Джеймс Данн, пытались навязать свое чтение Павла на писания Луки и исковеркали их. Парадоксально, но факт, по крайней мере сейчас, что Новому Завету присуще большее разнообразие, чем даже Джеймс Данн готов признать! Евангелист Лука говорит о крещении силой для служения, направленном на сотериологическое действие Духа, которую часто упоминает Павел. Теологии Луки и Павла дополняют одна другую, но не должны смешиваться, будто они идентичны в обычном смысле слова. Павел, конечно же, дает место тому, о чем говорит Лука, в своем подходе к харизматической структуре собрания в Первом Послании к Коринфянам (12-14), но Луку нельзя стереть в одной из комнат Павлова дома.

Да и нет у нас никакого права, как водится среди евангелических теологов, умалять Луку только потому, что его труд — это повествовательная, а не дидактическая теология. Стронcтад вносит ясность в этот запутанный вопрос, как и в некоторые другие, и предлагает нам прочное основание для пятидесятнического мышления и практики.

Предназначение этой книги состоит в разрушении стен между пятидесятниками и евангельскими христианами.