190 РИК.В /2//1
Рикер П., ;
Время и рассказ : Конфигурации в вымышленном рассказе / Рикер, П.. — Москва; Санкт-Петербург : Университетская книга, 2000. — 217 с.. — ISBN 5-7914-0023-3
ББК 1/14
ДКД 190
ДКД 190
Зміст:
Часть третья
Конфигурация времени в вымышленном рассказе
Метаморфозы интриги
1.За пределами трагического mytho
2.Постоянство: сфера парадигм?
3. Упадок: конец искусства рассказа?
II. Семиотические ограничения повествовательности
1. Морфология сказки по Проппу
2. За логику рассказа
3. Нарративная семиотика А. Ж. Греймаса
III. Игры со временем
1. Глагольные времена и акт высказывания
2. Время рассказа (Erzählzeit) и рассказываемое время (erzählte Zeit)
3. Акт высказывания — высказывание — объект в «повествовательном дискурсе»
4. Точка зрения и повествовательный голос
IV. Вымышленный опыт времени
1. Между временем [бытия к] смерти (temps mortel) и монументальным временем: «Mrs. Dalloway»
2. «Der Zauberberg»
3. В поисках утраченного времени: преодоленное время
1. Утраченное время
2. Обретенное время
3. От обретенного времени к времени утраченному
Заключение
Примечания
Указатель имен
Анотація:
«Время и рассказ» - самое крупное произведение известного французского философа П. Рикёра, ставящего целью обосновать единство человеческой культуры.

В античной и средневековой философии, у Аристотеля и Августина он находил истоки парадигм, характерных для всей последующей западной культуры. Прослеживая развитие этих парадигм в различных повествовательных полях - истории, художественной литературе, философии с античности до наших дней, он делает вывод о том, что все формы повествовательности, по-разному осмысливающие и выражающие временной человеческий опыт, имеют глубокое родство. Каждая из них выражает апории временного человеческого опыта, является средством их разрешения и таким образом включает личностное время во время человечества, а времени человечества помогает соотнестись со временем мира.