215 КЮН.Ф /1//1
Кюнг Г., ;
Фрейд и будущее религии / Кюнг, Г.. — Москва : ББИ, 2013. — ISBN 978-5-89647-294-0
ББК
ДКД 215
ДКД 215
Зміст:
Содержание:

А. БОГ - ИНФАНТИЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ?;
Зигмунд Фрейд как критик религии;
1. Психоаналитический атеизм;
От ученого-естественника к атеисту;
От физиологии к психологии;
Царство скрытых желаний;
Откуда взялась религия?;
Что есть религия?;
Воспитание реальностью;
2. Фрейд как критик;
Религия у Адлера и Юнга;
Спорные начала религии;
Религия - только желание, принимаемое за действительность?;
Вера в науку?;
Вытесненная религиозность?;
3. Откат назад невозможен;
Что остается от фрейдовской критики религии?;
Значение психотерапии для религии;
Критика и встречная критика;
Значение религии для Юнга, Фромма, Франкла;
Б. РЕЛИГИЯ - ПОСЛЕДНЕЕ ТАБУ?;
О вытеснении религиозности в психологии, психиатрии и психотерапии;
1. Вытеснение религиозности или ее взрыв?;
Вопрос о религиозности психиатра;
Религия как невроз в учебниках по психиатрии;
2. С Фрейдом против Фрейда?;
Право критиковать Фрейда;
Критика критики Фрейда;
3. Вытеснение самых древних, самых сильных, самых настойчивых желаний человечества;
Суррогатное удовлетворение?;
Лечение религией?;
4. Анализ комплекса Бога;
Верный диагноз;
И встречный вопрос;
5. К преодолению комплекса Бога;
Отказ от эксклюзивности естественнонаучного мышления;
Современные формы терапии, открытые для религии;
6. Последствия гуманистической терапии;
Отказ от вытеснения психиатрии или религии;
Взаимный вызов;
Постскриптум: об одном эмпирическом исследовании на данную тему;
Именной указатель.

Анотація:
Эта во многом полемическая книга выдающегося современного богослова Ганса Кюнга в сжатой форме знакомит читателя с проблематикой сложных взаимоотношений между богословием и психоанализом, который оказал в XX веке существенное влияние на формирование представлений человека о самом себе. Автор вступает в дискуссию с основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом. Отвергая путь "фундаментализмов" как в религиозном, так и научном изводе, Кюнг предлагает третий путь - путь веры, ищущей понимания, которая делает возможным взаимодействие между религиозной и нерелигиозной сферами и способна внести существенный вклад в этот междисциплинарный диалог.