230 КЮН /1//1
Кюнг Г., ;
Во что я верю / Кюнг, Г.. — Москва : Библейско-Богословский Институт, 2013. — ISBN 978-5-89647-267-4
ББК
ДКД 230
ДКД 230
Зміст:
Содержание:

Предисловие к русскому изданию книги «Во что я верю»;
Целостный взгляд на мир;
1. Доверие к жизни;
Краеугольный камень здоровья личности;
Доверие к жизни. Испытание на прочность;
Казалось бы, надежное философское обоснование;
Мои сомнения;
Жизненные кризисы;
Жизненно важное решение отодвигается;
Богословие, которое мало помогает;
Судьба «неверующих»;
Духовное переживание;
Не бойтесь глубоких вод;
Жизненное доверие и религиозные убеждения;
Доверие как основа науки, политики и экономики;
2. Радость жизни;
«Веселая наука»;
Главное, я счастлив?;
Радостное сосуществование;
Не всем можно доверять;
Радость от встречи с природой;
А животные?;
Не мистика, а связь с природой;
Космическая религиозность;
Приближение к непреодолимой тайне;
Радоваться жизни до конца;
3. Жизненный путь;
Жизненный путь человечества;
Учиться вести себя по-человечески;
Этос выживания;
Ориентир, который не оправдал себя?;
Где взять ориентиры, если их нет;
Жизнеутверждающая этика для всех;
Главный критерий – человечность;
Гуманистический этос и мировые религии встретились;
Путь к большей человечности;
Идти своим путем;
4. Смысл жизни;
Зачем мы на Земле?;
Вопрос о смысле в науке и экономике;
Смысл жизни отдельного человека;
Потеря смысла;
Работать, чтобы жить;
Жить, чтобы работать?;
Получить удовольствие от жизни;
Полная жизнь?;
Самовыражение;
Не слишком ли многого мы хотим от нашего «Я»?;
«Маленький» смысл;
«Большой» смысл;
5. Основа жизни;
Есть ли будущее у веры в Бога?;
Вера в Бога против науки и демократии;
Бог – проекция тоски?;
Религия – устаревшая модель?;
Что говорит против религии;
Что говорит за религию;
Рациональная духовность;
Найти причину вещей;
Эволюция в сторону человека;
Реальная бесконечность?;
«Настрой» через музыку?;
Следы трансцендентности;
6. Жизненная сила;
Новый взгляд на религии;
Мистическая духовность?;
Бог – личность или не личность?;
Молиться или медитировать?;
Высшая форма молитвы;
Один Бог или много богов;
Власть жизни и другие силы;
Свержение старых и современных богов;
Бог как «Дух»;
Творческое начало: нет определенной модели мира;
Вера в чудеса сегодня?;
Пришел наш последний час?;
7. Модель жизни;
Соревнование между религиями;
Модель индуизма;
Буддийская модель;
Конфуцианская модель;
Иудейская модель;
Ложная христианская духовность;
Христианская модель;
Неповторимая жизнь;
Неповторимая смерть;
Олицетворенная модель жизни;
Мусульманская модель;
Устойчивость и готовность к диалогу;
8. Жизненные страдания;
Извечный вопрос: почему я страдаю?;
Оправдание Бога перед страданием?;
Диалектика страдания в самом Боге?;
Бессилие Бога перед лицом холокоста;
Распяли Бога?;
Просветленный и распятый;
Неразрешимая загадка теодицеи;
Ложно понятое распятие;
Свой жизненный крест;
Контрольный вопрос для гуманистов;
Как выстоять?;
Большая свобода;
9. Искусство жизни;
Эрос и агапа;
Сила любви;
Любовь как исполнение мирового этоса;
Мир за счет отказа от своих прав;
Власть во благо других;
Умеренное потребление;
Воспитание во взаимном уважении;
Честный спорт;
Здоровье без мании здоровья;
Ars vivendi;
Ars moriendi;
10. Видение жизни;
Прощание с псевдорелигиозными великими идеологиями;
Реалистическая надежда;
Обращение к ООН;
Новая парадигма мирной глобальной политики;
Новая парадигма справедливой мировой экономики;
Надежда на единство церквей;
Надежда на мир между религиями;
Надежда на сообщество наций;
Историю невозможно просчитать;
Моя последняя надежда;
Для дальнейшего чтения: книги Ганса Кюнга.

Анотація:
Эта книга глубоко личная, автобиографическая. Целостный религиозный взгляд одного из самых универсальных мыслителей и богословов современности обращен к фундаментальным вопросам жизни каждого человека: во что лично я верю, чему я могу доверять, на что могу надеяться и как должен жить?
Ганс Кюнг адресует книгу тем, кто живет в вере, но хотел бы не просто верить, но быть уверенным и поэтому ищет веру, обоснованную с точки зрения философии, богословия, экзегетики, истории, которая могла бы быть практическим руководством к жизни. Автор признается, что он не спускается на богословском вертолете с небес, а начинает в долине повседневности с того, что подготавливает человека к жизни: с необходимого для каждого из нас доверия к жизни, глубинного доверия.