233 ПОЗ /1//1
Позов, А. ;
Основы древнецерковной антропологии : Том 1 Сын Человеческий / Позов, А.. — Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. — ISBN 978-5-288-04507-3
ББК
ДКД 233
ДКД 233
Зміст:
СОДЕРЖАНИЕ:
Ершов С. А. Грек из России: врач и богослов;
Вступление;
ТРИЕДИНСТВО БЫТИЯ И ЧЕЛОВЕК;
АНТРОПОЛОГИЯ. СИСТАСИС;
Триединство человека;
Триединство духа;
Триединство души;
Триединство тела;
Космическая душа;
Слово;
Сердце;
Фантазия;
Память;
Внутренний человек;
Внутренний логос;
АНТРОПОЛОГИЯ. КАТАСТАСИС;
Естество и катастасис;
Эксцентризм и космофилия;
Метасхематизм;
Дезинтеграция;
Автономность;
Страсть;
Противоестество;
Болезнь;
Заключение;
ПРИЛОЖЕНИЯ;
Писатели Востока и Запада;
Ершов С. А. Духовность как психотерапевтическое понятие;
Ершов С. А. Концепция православной психотерапии …
Анотація:
ГРЕК ИЗ РОССИИ: ВРАЧ И БОГОСЛОВ
Антропогония… Антропология… Апокатастасис… Слова с корневой основой из греческого языка вошли в науку о человеке, в пастырское душепопечение, в меди¬цину, позже в психологию и психотерапию. Категориаль¬ный аппарат церковной антропологии просматривается бо¬лее четко, так как святоотеческое учение о человеке содер¬жит определенный ряд понятий, употребляемых практи¬чески всеми святыми отцами и подвижниками, чьи творе¬ния, слова и наставления сохранились на греческом языке. «Теперь стало уже общим местом утверждение, что в на¬ше время богословие должно стать антропологией. Право¬славный богослов может и даже должен принять диалог на такой базе, при условии, чтобы с самого начала было при¬нято открытое воззрение на человека»1, — пишет византо¬лог и богослов прот. Иоанн Мейендорф. В этой проблеме приняли участие, также и философы и психологи, нужно попытаться создать мета-антропологию.