233 ПОЗ /2//1
Позов, А. ;
Основы древнецерковной антропологии : Апокатастасис / Позов, А.. — Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2008. — ISBN 978-5-288-04508-0
ББК
ДКД 233
ДКД 233
Зміст:
СОДЕРЖАНИЕ:
ОБРАЗ И АРХЕТИП;
Архетип;
Образ Бога;
Образ человеческий;
Человек-Архетип;
Архетипы;
ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ;
Адам;
Змей;
Каин;
Мессианизм;
Антропоцентризм-гуманизм;
ВОЗВРАЩЕНИЕ РАЯ;
ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ;
ВОЗРОЖДЕНИЕ;
Новый человек;
Таинства;
Благодать;
ПУТЬ ЦАРСТВИЯ;
Обращение;
Трезвение;
Отрешение;
Сокрушение сердца;
Умерщвление плоти;
Делание;
АПОКАТАСТАСИС ;
Апокатастасис ;
Разум и рассудительность;
Утверждение и отрицание;
Различение;
Вмещение;
Врачевание;
Психоанализ;
Интроверсия;
Катарсис;
Реинтеграция;
Триадизация;
Иерархия, гармония и симфония;
Психосинтез;
Сверхсознание;
Вселение силы;
Тайноведение;
Любовь;
Свобода;
МЕТАМОРФОЗ (ПРЕОБРАЖЕНИЕ);
ПРИЛОЖЕНИЕ;
Святитель Феофан Затворник. Душа и ангел — не тело,
а дух .
Анотація:
ОБРАЗ И АРХЕТИП АРХЕТИП
Архетип идентичен идее Платона, логосу Аристотеля и стоиков, монаде стоиков, Джордано Бруно и Лейбница, субстанции Парацельса, модусу Спинозы, species intelligi- bilis Альберта Великого и Фомы Аквинского, вещи в се¬бе Канта, самодвижущимся понятиям Гегеля и субстан¬циальному двигателю Н. Лосского. Общность концепций указывает на близость различных течений к древней ис¬тине Логоса-Христа, а различие наименований объясняется не только капризом философа, но и различным подходом к древней истине. В наименовании Аристотеля отмечена связь с Логосом, у Платона — как образ, вид, подлинник. В стоической монаде отмечается отношение к Божествен¬ной Монаде, в субстанции Парацельса — изначальность или глубинность, модус Спинозы говорит о способе бытия или бывания, определение Фомы говорит о разумной природе, у Канта отмечен внутренний или интимный характер, а са¬модвижение Гегеля и движение у Лосского указывают на духовный характер или духовную природу идеи-логоса-архетипа.