281.9 ДЕС /1//1
Десницкий А. С., ;
Библия и православная традиция / Десницкий А. С.. — Москва : Эксмо, ©2008. — 448 с.. — ISBN 978-5-699-28391-0
ББК 27-5/-9
ДКД 281.9
ДКД 281.9
Зміст:
БИБЛИЯ
Открывая Библию
Ветхозаветный канон
в православной традиции
Библия и читатель XXI века
Перевод Библии как экзегетический диалог
Священное Писание о смерти
Человек, приходящий в мир
ПРАВОСЛАВНАЯ ТРАДИЦИЯ
Бог входит в историю
Прощеное воскресенье
Великопостные заметки
Почему христиане говорят о спасении?
Пасха меж солнцем, луной и двумя календарями
Византийское богословие государственной власти
Священство и царство в российском общественном сознании
Мой Лик
Ересь «попизма»
Homo soveticus christianus
Граждане неба с земной пропиской
Полумесяц против... против чего?
Церковь бабушек и интеллигентов
Несколько слов в защиту Бога от богословов
Нескучный брак

Анотація:
Книга известного русского библеиста Андрея Десницкого о православной традиции, стоки которой в Библии. О традиции, идущей от истоков христианства.
Библия — это собрание книг (кстати, само слово «Библия» в переводе с древнегреческого означает просто «книги»), написанных разными людьми и в разное время, на разных языках и в разных жанрах. Для христиан оно делится на две части: Ветхий и Новый Заветы. Слово, которое переводится как «завет», можно было бы перевести еще и как «договор». Действительно, речь в этих книгах идет о двух договорах, двух стадиях отношений Бога с людьми.
Правда, с этим утверждением согласятся только христиане: иудеи не признают Иисуса из Назарета Христом, а значит, не признают и христианский Новый Завет, для них Завет только один — христиане называют его Ветхим, то есть старым. Библия иудеев, которую они еще иногда называют Танахом, включает только 39 книг.
Но и христиане, и иудеи согласны, что Завет, то есть договор, изначально был заключен Богом с народом Израиля при посредничестве Моисея на горе Синай. Книги Ветхого Завета повествуют о том, что предшествовало этому договору (сотворение мира, грехопадение первых людей, призвание Авраама и история его потомков); о том, как этот договор был заключен, и о том, как он воплощался в истории израильского народа. Все события из жизни этого народа понимаются прежде всего как та или иная ступень отношений Бога и Его народа, и только во вторую очередь они имеют политическое, социальное или экономическое значение.