261 МАЙ /1//1
Майнарди А., ;
Встреча с братом : Христианское предание между Востоком и Западом / Адальберто Майнарди. — Киев : Дух i Лiтера, ©2012. — 302 c.. — (BIBLIOTECA CLEMENTINA). — ISBN 978-966-378-271-3
ББК 27-64-277,2
ДКД 261
ДКД 261
Зміст:
1. Время святых. Время Божие и время человеческое между Востоком и Западом
2. Апостолы — братья, Церкви — сестры. Андрей, «первый ученик» Христа, в четвертом Евангелии
3. «Человек Божий» в средневековой литературе: святой Франциск Ассизский и преподобный Сергий Радонежский
4. Понятие времени в древнерусской агиографии
5. Святость надежды. Преподобный Силуан Афонский
II. Предание и современность
6. «Slavia Orthodoxa» в эпоху Просвещения
7. Добротолюбие и Просвещение
8. Европейский гуманизм, права человека и христианская концепция личности
9. Обмен даров. Свидетельство духовной традиции Православия христианскому Западу на международных конференциях в Бозе
10. Встреча с братом.От уединения к общению
Смысл праздника. Вместо заключения
Библиография
Анотація:

Иисус говорил притчами. Он возвещал людям Царствие Божие, но очерчивал его лишь притчами и подобиями.

Тайну Царствия Небесного нельзя открыть иначе как притчами, потому, что оно рождается в свободе Духа, его нельзя принудить. Оно -близко, но никто не знает его время, как никто не знает день и час пришествия Сына Человеческого. Отказ от подробного описания Царства Божьего -это отказ от детерминизма, отказ от желания определить жизнь другого.
Притчи о Царствии повествуют нам о живой, саморазвивающейся, самовозрастающей реальности: зерно горчичное, дрожжи, виноград, который ожидает человеческой заботы, чтобы принести свой плод. Царство Божие вселяется в сердце человека, но не вынуждает его: оно питается свободой, как семя водой.
Иисус никогда ничего не писал, только однажды, наклонившись низко перед женщиной прелюбодейкой и ее обвинителями, обрисовал перстом в песке образ бесконечной милости Божьей (см. Ин. 8:3-11). Он не искал читателей, не искал почитателей. Он искал слушающего сердца. «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат» (Мф. 13:13). «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мк. 4:9). «Слушайте: вот, вышел сеятель сеять». А что он вышел сеять? «Сеятель слово сеет» (Мк. 4:1-14). Иисус сеял Слово Божье, подобно зерну горчичному, в сердца людей.