234.7 ПРО /1//2
Произ Р. Д., ;
Оправдание и Рим / Роберт Д. Пройз. — Москва : Фонд «Лютеранское Наследие», ©1999. — 114 с.+XXI с.. — ISBN 1-890863-49-1
ДКД 234.7
ДКД 234.7
Зміст:
1. Центральное место учения об оправдании
2. Недавние диалоги
3. Основная структура учения об оправдании
4. Контекст учения об оправдании
5. Грех
6. Рабство воли
7. Покаяние
8. Благодать
9. Оправдание, Propter Christum
10. Вера, оправдание верою и только верою
11. Объект оправдывающей веры
12. Роль веры в оправдании
13. Оправдание только верою
14. Заключение: некоторые необходимые комментарии
Анотація:
Учение об оправдании — наиболее важный и трудный вопрос в полемике между лютеранами и римскими католиками со времен начала Реформации. Вот уже четыре с половиной века отношение к этому вопросу разделяет западное христианство. Дискуссии и споры вокруг учения об оправдании, длящиеся на протяжении веков, определяются не особенностями истолкования нескольких библейских фрагментов, как это может кому-то показаться, но фундаментальным различием в определении и понимании сущности Евангелия и миссии Церкви. Этим объясняется причина и глубина полемики, неизбежно затрагивающей многие другие доктринальные вопросы, — такие как первородный грех, рабство воли, покаяние, исповедание, искупление, освящение, Крещение и Таинство Алтаря. Эти и другие темы находятся в сложной взаимосвязи с учением об оправдании и напрямую от него зависят.
В наше время многим кажется, будто между римской и лютеранской теологией наметилось сходство в понимании Евангелия, однако автор показывает, что тема эта по-прежнему весьма актуальна и что Церковь нуждается в беспристрастном и компетентном анализе состояния дел. Особое внимание автор уделяет тщательному определению и анализу всех теологических терминов и пояснению различий между лютеранскими и римскими определениями каждого значительного богословского термина, касающегося оправдания. Данное исследование, несмотря на свой небольшой размер, существенно проясняет вопросы, связанные с этим фундаментальным учением.
Адресовано это издание пасторам, богословам, учащимся христианских колледжей и семинарий, а также самому широкому кругу читателей.