220.07 МЕН /1//1
Мень, А. ;
Как читать Библию : Мень, А. / Pуководство к чтению книг Ветхого Завета. — Брюссель : Жизнь с Богом. — 225 с.. — ISBN (мягк. пер.)
ББК
ДКД 220.07 220.1 221.66 221.67
ДКД 220.07 220.1 221.66 221.67
Зміст:
СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие;
ВВЕДЕНИЕ;
I. Состав Ветхого Завета и метод его толкований;
II. Краткий очерк истории создания Библии;
ПРОЛОГ;
I. Миротворение;
II. Противление человека Творцу;
ПАТРИАРХИ /XIX-XVII вв. до P. X./;
I. Начало народа Божия;
II. История Иакова;
III. История Иосифа;
МОИСЕЙ /XIII в. до P. X./;
I. От рабства к свободе;
II. Синайское законодательство;
ВСЕЛЕНИЕ В ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ /ХШ-ХП вв./.;
СУДЬИ И ОСНОВАНИЕ МОНАРХИИ /ХП-Х1 вв/;
ДАВИД /ок. 1005-961 п. до P. X./;
СОЛОМОН /961-922 гг./ ХРАМ ИЕРУСАЛИМСКИЙ;
I. Правление Соломона;
II. Песнь Песней;
НОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА.;
ПРОРОК ИЛИЯ /Х-1Х вв. до P. X./;
ПРОРОКИ-ПИСАТЕЛИ /VIII-VI до P. X./;
I. Амос — пророк суда Божия;
II. Осия — пророк требовательной любви Божией;
III. Исайя— пророк святости и спасения;
IV. Иеремия и пророки его времени;
V. Пророк Иезекииль;
VI. Сказания Книги пророка Даниила;
VII. «Ветхозаветный евангелист» и освобождение;
VIII. Пророчество Второго Храма /538-520 гг. до P. X.;
IX. Реставрация. Пророки Аггей и Захария /ок. 520 г./;
ЗАКОННИКИ /V в. до P. X./;
I. Самаряне пишут донос на иудеев;
II. Пророк Малахия увещевает народ, утративший веру;
III. Миссия Неемии;
IV. Миссия Ездры;
V. Оппозиция законничеству;
ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ИЛИ УЧИТЕЛЬНЫЕ, КНИГИ;
I. Мудрость и Закон;
II. Книга Иова;
III. Екклезиаст;
IV. Псалтирь;
АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ;
И БОРЬБА ЗА ВЕРУ /IV-II вв. до P. X./;
I. Эсхатология и мессианизм;
II. Эпоха гонений и Маккавеское восстание. Кн.Дан.;
ТРАДИЦИЯ ДИАСПОРЫ. «ИСПОЛНЕНИЕВРЕМЕН»;
СЛОВО БОЖИЕ И ВОЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ;
ПРИЛОЖЕНИЯ;
I. Краткая Биография;
II. История спасения, запечатленная в Ветхом Завете;
III. Хронологическая таблица;
IV. Словарь терминов.

Анотація:
Направления духовной жизни человечества веками определялись тем, что завещали ему его великие мудрецы, философы, пророки и учители веры. Сами они шли к постижению
тайн бытия нелегкими путями, чаще всего сознавая ограниченность своих сил и возможностей. Человек — даже возвышающийся над другими и над своим временем — все же
остается только человеком.
Однако среди мировых учителей есть Один единственный, Который являет собой непостижимое исключение. Если Сократ или Платон стремятся к свету познания как к
желанной цели, то Иисус о самом Себе говорит: «Я — свет
миру». И в Его устах эти вселяющие трепет слова звучат
так просто и естественно, как могут прозвучать только
у Того, Кто подлинно «Путь, Истина и Жизнь». Свидетельство Христа есть свидетельство о Себе как о высочайшем
откровении Божественности.