221.7 МЕЛ /1//1
Меллиш К.Дж., ;
Первая и Вторая Книги Царств : Комментарии веслианской традиции / Меллиш, Кевин Дж.. — Санкт-Петербург : Издательство "Вера и святость", 2016. — ISBN 978-5-7454-1391-9
ДКД 221.7
ДКД 221.7
Зміст:
Содержание:

Предисловие;
ВВЕДЕНИЕ;
А: Каноническое расположение книг;
Б: История текста;
В: История создания;
1. Традиционные взгляды на авторство;
2. Современные теории об авторстве;
3. Второзаконническая история;
4. Первая и Вторая книги Царств;
Г: Богословские темы;
1. Лидерство;
2. Поворот судьбы;
3. Богословские награды - наказания;
ПЕРВАЯ КНИГА ЦАРСТВ;
1. ДОМОНАРХИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ ИЗРАИЛЯ: САМУИЛ И ПОВЕСВОВАНИЕ О КОВЧЕГЕ ЗАВЕТА;
А: Рождение Самуила;
1. Пролог;
2. Семья Елканы в Силоме;
3. Обещание Анны для Яхве;
4. Илий и Анна у жертвенника;
5. Самуил представлен пред Яхве;
Б: Песнь благодарения Анны;
В: Илий и его сыновья;
1. Поведение сыновей Илия;
2. Осуждение дома Илия;
Г: Встреча Самуила с Богом в видении;
1. Религиозная ситуация в Силоме;
2. Слово Яхве к Самуилу;
3. Послание Яхве для Самуила;
Д: Захват ковчега завета;
1. Контекст истории о захвате ковчега завета;
2. Захват ковчега завета;
3. Рассказ о захвате ковчега завета;
4. Отчет о рождении ребенка;
5. Ковчег завета захвачен филистимлянами;
6. Филистимляне готовятся перевезти ковчег завета;
7. Ковчег завета возвращается в Вефсамис;
Е: Самуил как судья;
1. Самуил осуществляет контроль над покаянием Израиля;
2. Собрание в Массифе и поражение филистимлян;
3. Самуил как судья;
2.ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНАРХИИ В ИЗРАИЛЕ: САУЛ, ПЕРВЫЙ ИЗРАИЛЬСКИЙ ЦАРЬ;
А: Израиль просит царя;
1. Контекст;
2. Требования царя;
Б: Саула выбирают царем;
1. Представление Саула;
2. Саул избран и помазан;
3. Народ избирает Саула;
В: Саул побеждает аммонитян;
1. Саул против амонитян;
2. Обновление царского правления в Галгале;
Г: Прощальное обращение Самуила;
1. Начало речи Самуила;
2. Самуил обращается к народу;
Д: Недостатки Саула и его падение;
1. Представление Саула;
2. Саул атакует филистимлян;
3. Саул приносит неуместные жертвы;
4. Продолжается битва Саула с филистимлянами;
5. Ионофан и филистимляне;
6. Поспешная клятва Саула;
7. Различные рассказы о битвах Саула и его доме;
8. Божье повеление;
9. Битва против амаликитян;
10. Самуил обличает Саула;
3.ВОСХОЖДЕНИЕ ЦАРЯ ДАВИДА НА ПРЕСТОЛ;
А: Помазание Давида и Давид при дворе Саула;
1. Самуил получает указание помазать Давида на царство;
2. Давид является помазанником;
3. Давид представлен ко двору Саула;
Б: Давид и Голиаф;
1. Представление Голиафа;
2. Давид и паства;
3. Давид и Саул;
4. Битва с Голиафом;
5. Самуил встречает Давида второй раз;
В: Давид и семья Саула;
1. Давид и благосклонное отношение к нему Ионофана и Саула;
2. Саул пытается убить Давида;
3. Давид и Мелхола;
4. Заключающее утверждение;
5. Ионофан заступается за Саула;
6. Мелхола спасает Давида от Саула;
7. Давид убегает в Раму;
8. Снова Ионофан и Давид;
Г: Побег Давида от Саула;
1. Давид сбегает в Нофму;
2. Давид бежит в Геф;
3. Давид в пещере Одолламской;
4. Саул и священники из Номвы;
5. Давид спасает Кеиль;
6. Давид ускользает от Саула в пустыне;
Д: Давид встречается с Саулом в пустыне;
1. Давид в Енн-Годди;
2. Давид и Навал;
3. Давид снова пощадил Саула;
Е: Давид среди филистимлян;
1. Давид и Анхус;
2. Саул советуется с волшебницей;
3. Филистимляне отвергают Давида;
4. Давид мстит за разрушение Секелага;
Ж: Смерть царя Саула и Ионофана;
ВТОРАЯ КНИГА ЦАРСТВ;
З: Второй рассказ о смерти Саула и о плаче Давида из-за смерти Саула и Ионофана;
1. Амаликитянин рассказывает о смерти Саула;
2. Плач Давида;
И: Давид как правитель Иудеи;
1. Давид помазан как царь Иудейский;
2. Иевосфей становится царем над Израилем;
3. Битва в Гаваоне;
4. Давид и Хеврон;
5. Авенир переходит на сторону Давида;
6. Смерть Иевосфея;
К: Давид становится царем над Израилем;
1. Израильские колена делают Давида царем;
2. Давид захватывает Иерусалим;
3. Давид и филистимляне;
Л: Давид и ковчег завета;
М: Бог заключает завет с Давидом;
1. Речь Ионофана к Давиду;
2. Молитва Давида;
Н: Войны Давида и управление;
1. Отчет о войнах Давида;
2. Управление Давида;
4.ПОРЯДОК НАСЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТОЛА ДАВИДА;
А: Давид и дом Саула;
Б: Давид и Аннон;
В: Давид и Вирсавия;
1. Прелюбодеяние и убийство, совершенные Давидом;
2. Давид приказывает убить Урию;
3. Нафан обличает Давида;
4. Смерть одного ребенка и рождение другого;
5. Война против Аммона;
Г: Изнасилование Фамари и убийство Аммона;
1. Начальная сцена;
2. Амнон насилует Фамарь;
3. Месть Авессалома;
4. Авессалом возвращается в Иерусалим;
5. Давид прощает Авессалома;
Д: Побег Давида из Иерусалима и его возвращение;
1. Авессалом узурпирует престол;
2. Противники Давида;
3. Совет Хусия;
4. Смерть Авессалома;
5. Давид возвращается в Иерусалим;
Е: Восстание Савея;
5.ДОПОЛНЕНИЯ;

1. Давид и гаваонитяне;
2. Воины Давида;
3. Благодарственная песнь Давида;
4. Последние слова Давида;
5. Великие люди Давида;
6. Перепись Давида, моровая язва и гумно.
Анотація:
Новые библейские комментарии издательства " BeaconHillPress", как наиболее полно отражающие исследования веслианской богословской традиции, предназначены для пасторов, а также для всех, кто изучает Библию в 21 веке. Их цель - помочь широкой аудитории в понимании и провозглашении Писания как Слова Божьего.
Авторы этой серии не просто ученые, последователи веслианской богословской традиции и специалисты в своей области. Это люди, питающие неподдельный интерес к книгам, над которыми они работали. Они поставили перед собой задачу как можно яснее донести до читателя критическое мнение, выработанное общими усилиями, по поводу всех тем, которые встречаются в Писании. Хотя книги данной серии представляют собой результат серьезных научных исследований и внесли неоценимый вклад в понимание Писания, авторы не ставили целью изложить академический диалог ученых богословов. Они постарались показать в своих работах важность Библии как церковной книги, а также ее актуальность и практическое значение во все времена. Общая цель данного проекта заключается в том, что он стал доступен церкви, чтобы им можно было пользоваться для служения в церкви, потому что эти книги являются плодом труда верных последователей христианской веры