226.5 ДЮМ /1//1
Дюмулен, П. ;
Евангелие от Иоанна : Комментарий / Дюмулен, П.. — Санкт-Петербург : Издательство св.Петра, 2003. — ISBN 5-93247-017-8
ББК
ДКД 226.5 226 225.7 220.7
ДКД 226.5 226 225.7 220.7
Зміст:
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение: «Видевший засвидетельствовал» (Ин 19, 35);
Экскурсы;
Экскурс 1: Историческая ценность и cвязь c синоптиками;
Экскурс 2: Символизм;
Экскурс 3: Обобщение Писания;
Некоторые из тем, имеющих истоки в Библии;
Книга знаков;
Пролог (Ин. 1, 1-18);
Первая неделя служения (Ин. 1,19 - 2,12);
Первая Пасха: Новый Культ (Ин. 2, 13-4, 54);
Суббота: Слово и Писание (Ин. 5, 1-47);
Вторая Пасха: Хлеб Жизни (Ин. 6, 1-71);
Праздник кущей (Ин. 7-9);
Праздник освящения храма (Ин. 10, 1-11, 54);
Возвещение Третьей Пасхи (Ин. 11,55-12, 50);
Книга часа;
История любви;
Великий Вечер (Ин. 13, 1-31);
Прощальные речи (Ин. 13, 31-16, 33);
Первосвященническая молитва (Ин 17);
Арест и суд (Ин. 18, 1 - 19, 16);
Пять сцен распятия (Ин. 19,16-42);
Воскресение (Ин. 20);
Явление на берегу: Церковь (Ин. 21).
Анотація:
"Апостол означает "посланник", это миссия. Иисус избрал двенадцать спутников, о которых знал, что они способны, с помощью Его благодати, нести Евангелие по всему миру", - пишет в своей книге Пьер Дюмулен.
«Только орел может смотреть на солнце, не ослепнув. Иоанн созерцает Христа, Бога среди людей. Он хотел написать не философский трактат, а о том, что видели своими очами и что осязали руки наши (см. 1 Ин 1, 1). И если его Евангелие изобилует библейскими ссылками и ассоциациями, то потому, что он признал в Иисусе завершение всего Откровения (см. Ин 20, 8-9). Иоанн заворожен: ученики (и вместе с ними — читатель) теряются, тают в великолепии и сиянии Слова».