230 ХЕГ /1//1
Хегглунд, Бенгт ;
История Теологии / Хегглунд, Бенгт. — Санкт-Петербург : Светоч, 2001. — ISBN 5-7443-0058-9
ББК
ДКД 230 230.046 281 270
ДКД 230 230.046 281 270
Зміст:
Содержание:
ЭПОХА ОТЦОВ ЦЕРКВИ;
1. Мужи апостольские;
2. Апологеты;
3. Иудейское христианство и гностицизм;
4. Отцы-антигностики (Ириней, Тертуллиан, Ипполит);
5. Александрийская теология;
6. Монархианство. Проблема Троицы;
7. Арианство. Никейский собор;
8. Афанасий. Формирование учения о Троице.;
9. Христологическая проблема;
10. Развитие учения о Церкви;
11. Августин;

СРЕДНИЕ ВЕКА. От Августина до Лютера;
12. Спор об августинианстве. Оранский собор 529 года;
13. Переход от античности к средневековью.;
14. Богословие эпохи Каролингов;
15. Учение о Причастии в эпоху раннего средневековья;
16. Учение о покаянии в эпоху раннего средневековья;
17. Ранняя схоластика;
18. Высокая схоластика;
19. Поздняя схоластика;
20. Средневековая мистика;

НОВОЕ ВРЕМЯ. От Реформации до наших дней;
21. Лютер;
22. Меланхтон;
23. Цвингли;
24. Кальвин;
25. Реформатская теология до синода в Дордрехте (1618-1619 гг.);
26. Теология Реформации в лютеранских регионах до Формулы Согласия (1577 г.);
27. Формула Согласия;
28. Контрреформация. Католическое богословие;
29. Теология Реформации и постреформационного периода в Англии;
30. Лютеранская ортодоксия;
31. Пиетизм;
32. Эпоха Просвещения;
33. Направления развития в XIX веке;
34. Теология начала XX века.;
35. Православное богословие.
Анотація:
Книга известного шведского теолога и историка богословия профессора Б. Хегглунда представляет собой подробное и последовательное исследование этапов богословского пути, пройденного Церковью начиная с периода Апостольских отцов и кончая ставшим уже прошедшим двадцатым веком.

Безусловным достоинством книги является то, что автор представил не только описание ключевых, основных и судьбоносных событий истории теологии, но отображает в своем исследовании всю полноту спектра развития церковной жизни.

Повествование Б.Хегглунда— не упрощенный рассказ и не попытка «загнать» историю теологии в заранее постулированные автором схемы; в его повествовании вдумчивый читатель увидит, в каком исключительном напряжении духовных и интеллектуальных сил происходило формирование общепринятых теперь и таких привычных для нас догматических формулировок.

Другое важное достоинство книги Б.Хегглунда — непредвзятый, стремящийся к объективности характер повествования. Перед нами не «краткий курс истории Церкви» (по аналогии с «кратким курсом истории ВКП(б)»), но скорее трактат, вышедший из-под пера монаха-летописца из пушкинского «Бориса Годунова».

Оценки, которые Хегглунд изредка дает тем или иным событиям, малоэмоциональны; вообще, следует признать, что он не стремится к оценочному суждению, еще менее— к превознесению одних и уничижению других церковных деятелей.