000 06723nam a22002171i 4500
001 10122
010 _a5-88403-034-7
090 _a10122
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aЦелое во фрагменте
_eНекоторые аспекты теологии истории
_fБальтазар, Х.У.Ф.
210 _aМосква
_cИстина и Жизнь
_d2001
327 2 1 _aСодержание: Предисловие ; I. РАССЕЯНИЕ ВРЕМЕНИ ; А. ВИДЕНИЕ АВГУСТИНА ; Б. РАЗВЁРТЫВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ ; 1. Личностное измерение ; 2. Космическое измерение ; II. ЗАВЕРШИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ; A. ЧЕЛОВЕК В ПРОТИВОРЕЧИИ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС ; 1. Незавершимость сущности ; 2. Противоречие смерти ; 3. Религиозный проект выхода из противоречия ; Б. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ И ХРИСТИАНСКИЙ ПУТЬ ; 1. Путь видимости ; 2. Путь трагической борьбы ; 3. Предварительный характер обоих путей ; 4. Третий путь — путь любви ; B. ЧЕЛОВЕК В ЦЕРКОВНОМ ОПОСРЕДОВАНИИ ; 1. Церковь как человеческая целокупность. Мария ; 2. Авторитет в Церкви ; 3. Прозрачность образа Церкви ; Г. ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ; 1. Целостность философская или теологическая? ; 2. Свобода и первородный грех человека ; 3. Человек между верой и знанием ; Д. ВЖИВАНИЕ В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ ; III. ЗАВЕРШИМОСТЬ ИСТОРИИ ; А. ВОПРОС О ТЕОЛОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ИСТОРИИ ; 1. Ядро вопроса: личность и история ; 2. Расширение вопроса: религиозное время и время откровения ; Б. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ ; 1. Форма и содержание церковного времени ; 2. Развёртывание в структурном ; 3. Шаг к Духу ; 4. Неопознаваемый рост ; 5. Харизматическое и апокалиптическое пророчества ; 6. Церковное время и обращение Израиля ; В. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ; 1. Способ вопрошания в Библии ; 2. Разворачивание вопроса в ходе истории теологии ; 3. Отношение между теологией и философией истории в наше время ; Г. ИСТОРИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ; 1. Тема духа ....; 2. Тема власти ; IV. СОБИРАНИЕ В СЛОВЕ ; A. СЛОВО И ИСТОРИЯ ; 1. Прорыв вовне ; 2. Смыкание противоположного ; 3. Взвешенность и основание ; 4. Слово сдержанное и нарушенное ; Б. ЦЕЛОЕ ВО ФРАГМЕНТЕ ; 1. Человек как язык Бога ; 2. Движение сквозь время ; 3. Слово как Младенец ; 4. Слово как Юноша ; 5. Слово как Мужчина ; 6. Страсти Слова ; 7. Воскресение Слова ; 8. Вознесение Слова ; 9. Слово в церковном годе ; 10. Слово как мужчина и женщина ; 11. Слово как господин и раб ; 12. Слово как иудей и язычник; B. ВЕРА И ВЕЧНОСТЬ ; Именной указатель .
330 _aВсякий, кто в послушании Божиему Слову пытается сегодня думать и говорить о Боге и человеке, оказывается в трудном положении, если только он не хочет сбиться с узкой тропинки, тесного пути между двумя типами титанизма. Первый, восходящий к Константину и ставящий политическую власть на службу Христову Царству, в наши дни, когда Церковь окончательно потеряла свою власть, категорически отвергнут, но тем усерднее вызывается дух другого титанизма,который отождествляет— или,во всяком случае, пытается наглядно объединить — технический прогресс с возрастанием Царствия Божия. Однако оба они, как нам ещё предстоит показать, являются лишь разновидностями интегризма, первый — разновидностью регрессивной и клерикальной, второй — прогрессистской и светской. И тот и другой творят для Царства Распятого Христа земную власть, т.к. оба сливают воедино царство мирское и Божие, древний - тем, что невидимое царство символически репрезентирует видимым, новый - тем, что усваивает видимому, в качестве динамического источника энергии, невидимое. Древние повергали время к престолу подвластной им вечности, нынешние шагают в ногу со временем, надеясь таким образом достичь блаженства. Древние вступали в земные битвы in hoc signo и приводили к победе «льва Иуду», новые из человеческой солидарности воют вместе с волками.
676 _a230
676 _a233
676 _a272
676 _a270
686 _2ddc
700 _aБальтазар, Х.У.Ф.
942 _cBOOK
_h230
_vБАЛ
_m/1//1
_j230 БАЛ /1//1
_2ddc