000 | 08308nam a22002291i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 11104 | ||
010 | _a5-901337-08-5 | ||
090 | _a11104 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aИстория веры и религиозных идей _eТом 3 От Магомета до реформации _fЭлиаде, М. |
|
210 |
_aМосква _cКритерион _d2002 |
||
327 | 2 | 1 | _aГлава XXXI. РЕЛИГИИ ДРЕВНЕЙ ЕВРАЗИИ: ТЮРКО-МОНГОЛЫ, ФИННО-УГРЫ, БАЛТО-СЛАВЯНЕ ; §241. Охотники, кочевники, воины ; §242. Тэпгри — «Бог-Небо» ; §243. Строение мира ...; §244. Перипетии Сотворения Мира ..; §245. Шаман и шаманская инициация ..; §246. Мифы и ритуалы шаманизма ; §247. Значение и сущность шаманизма ; §248. Религии североазиатских и финно-угорских народов ; §249. Религия прибалтийских народов ; §250. Язычество славянских народов ; §251. Обычаи, мифы и поверья древних славян..; Глава XXXII. ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ ДО ИКОНОБОРЧЕСКОЙ СМУТЫ (VIII-IX ВВ.) ; §252. Roma non pereat ; §253. Августин: отТагасты до Гиппона ; §254. Великий предшественник Августина; Ориген ; §255. Полемические позиции Августина. Его учение о благодати и предопределении ; §256. Почитание святых: martyria, мощи, паломничества ; §257. Восточная церковь и расцвет византийского богословия ; §258. Почитание икон и иконоборчестпо., ; Глава XXXIII. МАГОМЕТ И РАСЦВЕТ ИСЛАМА.; §259. Аллах, арабский deus otiosus ; §260. Магомет, «Апостол Господа» ; §261. Экстатическое путешествие на небо и Священная Книга ; §262. «Эмиграция» в Медину ; §263. От изгнания к победе ; §264. Послание Корана ; §265. Прорыв ислама в Средиземноморье и на Ближний Восток ; Глава XXXIV. ЗАПАДНОЕ КАТОЛИЧЕСТВО ОТ КАРЛА ВЕЛИКОГО ДО ИОАХИМА ФЛОРСКОГО ; §266. Христианство в период раннего средневековья ; §267. Усвоение и переосмысление дохристианских традиций: святость королевской власти, рыцарство ; §268. Крестовые походы: эсхатология и политика ; §269. Религиозное значение романского искусства и куртуазной любви ; §270. Эзотеризм и литературное творчество: трубадуры, Fedeli d`Amore, цикл о Граале ; §271. Иоахим Фдорский: новая теология Истории , ; Глава XXXV . МУСУЛЬМАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МИСТИКА ; §272. Основания «мажоритарного» богословия ; §273. Шиизм и эзотерическая герменевтика ; §274. Исмаилизм и прославление имама; §275. Суфизм, эзотерика и мистический опыт.; §276. Суфийские учители. От Зу-н-Нуна до Тирмизи ; §278. Аль-Газали и примирение между каламом и суфизмом ; §279. Первые метафизики; Авиценна; философия в мусульманской Испании ; §280. Последние и величайшие арабские мыслители Андалузии: Аверроэс и Ибн Араби ; §281. Сухраварди и мистическое учение Света. ; §282. Джалал ад-дин Руми: музыка, поэзия и священные танцы ; §283. Триумф суфизма и реакция богословов. Алхимия ; Глава XXXVI. ИУДАИЗМ ОТ ВОССТАНИЯ БАР KOXBЫ ДО ХАСИДИЗМА ; §284. Составление Мишны ; §285. Талмуд. Антираввинистическая реакция: секта караимов ; §286. Еврейские богословы и философы средних веков ; §287. Маймонид: между Аристотелем и Торой ; §288. Ранний иудейский мистицизм ; §289. Средневековая каббала..." .. ; §290. Исаак Лурия и новая каббала ; §291. Искупитель-вероотступник ; §292. Хасидизм ; Глава XXXVII. РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕ: ОТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА РЕФОРМАЦИИ ; §293. Дуалистская ересь в Византии: богомильство ; §294. Богомилы на Западе: катары ; §295. Св. Франциск Ассизский ; §296. Св. Бонавентура и мистическая теология ; §297. Св. Фома Аквинский и схоластика ; §298. Мейстер Экхарт: Боги божество ; §299. Народный пиетизм и его опасности ; §300. Бедствия и надежды: от флагеллантов Kdevotio moderna ; §301. Николай Кузанский и закат средневековья ; §302. Византия и Рим. Cnopofilioque ; §303. Монахи-исихасты. Св. Григорий Палама .; Глава XXXVIII. РЕЛИГИЯ, МАГИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ ; §304. Пережитки дохристианских религиозных традиций ; §305. Символика и обряды очистительного танца ; §306. «Охота на ведьм» и превратности народной религии ; §307. Мартин Лютер и Реформация в Германии ; §308. Богословие Лютера. Полемика с Эразмом ; §309. Цвингли, Кальвин, католическая реформа ; §310. Гуманизм, неоплатонизм и герметика эпохи Возрождения ; §311. Новый всплеск увлечения алхимией: от Парацсльса к Ньютону ; Глава XXXIX ТИБЕТСКИЕ РЕЛИГИИ ; §312. «Религия людей» ; §313. Традиционные представления; Космос, люди, боги ; §314. Религия бон`, эклектизм и синкретизм ; §315. Зарождение и развитие ламаизма ; §316. Учение и практика ламаизма ; §317. Онтология и мистическая физиология Света ; §318. Актуальность некоторых тибетских религиозных установлений ; Сокращения ; Указатель ; |
330 | _aПоследний трехтомный труд румынского философа и писателя Мирчи Элиаде (1907-1986) подводил итог всей его жизни в науке. Том III, следуя обозначенной тематике, включает также дополнительные главы по религиям древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции. | ||
676 | _a209 | ||
676 | _a297 | ||
676 | _a270 | ||
676 | _a281.1 | ||
676 | _a290 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aЭлиаде, М. | ||
942 |
_cBOOK _h209 _vЭЛИ _m/3//1 _j209 ЭЛИ /3//1 _2ddc |