000 08957nam a22002171i 4500
001 16226
010 _a0-7361-0323-6
090 _a16226
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aТеология Святого Духа в понимании евангелиста Луки
_fСтронстад, Р.
210 _aSpringfield
_cLife Publisher
_d2005
327 2 1 _aСодержание: ПРЕДИСЛОВИЕ; ГЛАВА ПЕРВАЯ Святой Дух в Евангелии от Луки и Деяниях Апостолов: методология под вопросом; 1. Литературная и теологическая однородность Евангелия от Луки и Деяний Апостолов; 2. Теологический характер историографии Луки; 3. Независимость теологических позиций Луки; ГЛАВА ВТОРАЯ Пролегомена: харизматический Дух Божий; Часть первая: харизматический Дух во времена Ветхого Завета; 1. Распределение харизматической деятельности; 2. Септуагинтальная терминология; 3. Харизматические лейтмотивы; 4. Дух в мессианском веке; Часть вторая: харизматический Дух в межзаветный период; 1. Прекращение пророческого вдохновения; 2. Восстановление пророческого вдохновения; ГЛАВА ТРЕТЬЯ Святой Дух в Евангелии от Луки: харизматический Христос; 1. Повествование о младенчестве; 2. Инаугурационное повествование; 3. Отдельные отрывки; ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Святой Дух во время Пятидесятницы: харизматическое общество; 1. Обетование Пятидесятницы; 2. Чудо Пятидесятницы; 3. Интерпретация Пятидесятницы Петром; 4. Применение Пятидесятницы Петром; 5. Пятидесятница и Моисеево предание; 6. Религиозное переживание Пятидесятницы; ГЛАВА ПЯТАЯ Святой Дух в Деяниях Апостолов: харизматическое общество на миссии; 1. Дар Духа в Самарии; 2. Дар Духа Савлу; 3. Дар Духа домашним Корнилия; 4. Дар Духа ученикам в Ефесе; 5. Способы дарования Святого Духа; 6. Разнообразные отрывки; ГЛАВА ШЕСТАЯ Харизматическая теология Луки: синтез и вызов; Часть первая: синтез харизматической теологии Луки; 1. Харизматическая теология Евангелия от Луки и Деяний Апостолов как наследница харизматической теологии Ветхого Завета; 2. Уникальность харизматической теологии книг Луки в отличие от харизматической теологии Ветхого Завета; 3. Харизматическое измерение дара Духа в книгах Луки; 4. Харизматический дар Духа как действительное проявление; Часть вторая: вызов, брошенный харизматической теологией Луки; ПРИМЕЧАНИЯ; УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕСТ ПИСАНИЯ.
330 _aЯ искренне радуюсь появлению книги Роджера Стронстада «Теология Святого Духа в понимании евангелиста Луки». До сих пор людям приходилось признавать пятидесятников мощной силой в сферах духовности, церковного роста и всемирной миссионерской работы, но никто не считал, что они могут что-то предложить для библейских, теологических и интеллектуальных основ. Но ситуация быстро меняется, и с появлением данной книги мы, возможно, увидим первые колебания волны интеллектуально убедительной пятидесятнической теологии, которая обрушится на нас настоящим штормом в последующие десятилетия. Берегитесь, евангельские теологи, — молодые богословы-пятидесятники уже близко! Нам придется принимать их всерьез не только в интеллектуальной сфере. Уже нельзя смотреть на них, задрав нос, с непокоримых высот превосходства. Придется отдать ту дань уважения пятидесятнической теологии, которую уже заслужили размышления последователей Лютера, Кальвина и Весли. Пятидесятники могут гордиться своими новыми интеллектуальными лидерами, и, предполагая, что они будут ответственными членами общества, я надеюсь, что им позволят найти свободу полета мысли и утверждения в своем призвании. События Пятидесятницы заслуживают и требуют качественного теологического выражения, наподобие того, какое нам предлагает Роджер. Я хотел бы заметить, что считаю позицию Роджера верной. Евангелист Лука действительно поддерживает харизматическую теологию и религию. Некоторые из наших самых лучших теологов, такие как Дэйл Брюннер и Джеймс Данн, пытались навязать свое чтение Павла на писания Луки и исковеркали их. Парадоксально, но факт, по крайней мере сейчас, что Новому Завету присуще большее разнообразие, чем даже Джеймс Данн готов признать! Евангелист Лука говорит о крещении силой для служения, направленном на сотериологическое действие Духа, которую часто упоминает Павел. Теологии Луки и Павла дополняют одна другую, но не должны смешиваться, будто они идентичны в обычном смысле слова. Павел, конечно же, дает место тому, о чем говорит Лука, в своем подходе к харизматической структуре собрания в Первом Послании к Коринфянам (12-14), но Луку нельзя стереть в одной из комнат Павлова дома. Да и нет у нас никакого права, как водится среди евангелических теологов, умалять Луку только потому, что его труд — это повествовательная, а не дидактическая теология. Стронcтад вносит ясность в этот запутанный вопрос, как и в некоторые другие, и предлагает нам прочное основание для пятидесятнического мышления и практики. Предназначение этой книги состоит в разрушении стен между пятидесятниками и евангельскими христианами.
676 _a230.0415
676 _a231.3
676 _a226
676 _a225.07
686 _2ddc
700 _aСтронстад, Р.
942 _cBOOK
_h230.0415
_vСТР
_m/1//1
_j230.0415 СТР /1//1
_2ddc