000 | 04546nam a22001811i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 17533 | ||
090 | _a17533 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aМетоды и принципы толкования Священного Писания _fТкачук, В. |
|
210 |
_aЛуцьк _cХристиянське Життя _d2000 |
||
327 | 2 | 1 | _aСодержание: Введение; I. Может ли любой человек толковать Священное Писание?; 1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы правильно понимать и толковать Библию?; II. История герменевтики; 1. Раввинский период (Древнееврейская экзегетика); 2. Второй период (I столетие); 3. Патриотический период; 4. Период схоластики; 5. Период Реформации; 6. Период после Реформации; 7. Современный период герменевтики; III. Каких ошибок необходимо избегать при толковании Священного Писания; 1. Не подтасовывать текст под определенное толкование; 2. Избегать поверхностного исследования; 3. Очень осторожно относиться к аллегорическому толкованию; IV. Принцип буквального толкования; V. Грамматический принцип; 1. Исследование слов; 2. Контекст — ключ к пониманию Библии; VI. Литературный принцип; 1. Литературные жанры (формы); 2. Литературные приемы композиции; 3. Образные выражения; 4. Троп; а) метафора; б) сравнение; в) метонимия; г) олицетворение; д) гипербола; е) литота; ж) синекдоха; з) ирония; и) антропоморфизм; к) парадокс; 5. Притча; а) почему Христос пользовался притчами?; б) как нужно толковать притчи?; 6. Аллегория; VII. Исторический принцип; VIII. Принцип синтеза; IX. Принцип практического применения. |
330 | _aВ последние годы стало популярным толковать Священное Писание совершенно “оригинально”, а также открыто выставлять свою точку зрения, и не важно, если никто с ней не согласен. Здесь самое главное - быть самобытным. Очень жаль, что этот принцип перенимают многие исследователи Библии. Цель же хорошего толкования - не уникальность. Уникальные толкования обычно неверны. Мы согласимся с тем, что Библия - это Божье послание людям, Божье откровение. Но что пользы от этого, если мы с этим соглашаемся, а после начинаем ее неправильно истолковывать? И в результате мы не поймем всего, что Бог хочет открыть нам. Нет смысла прибавлять к Священному Писанию “дополнительное откровение” и нет смысла толковать его так, чтобы оно говорило о том, чего оно совершенно не имело ввиду. Цель хорошего толкования проста - это увидеть ясное значение текста. Правилом хорошего толкования является то, что оно придает тексту здравый смысл. Поэтому нам нужна герменевтика - солидный подход к правильному толкованию Библии. | ||
676 | _a220.601 | ||
676 | _a220.6 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aТкачук, В. | ||
942 |
_cBOOK _h220.601 _vТКА.М _m/1//4 _j220.601 ТКА.М /1//4 _2ddc |