000 06056nam a22002051i 4500
001 17737
010 _a978-966-8957-05-5
090 _a17737
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aИскусство понимания текста
_fВанхузер, К.Д.
210 _aЧеркассы
_cКоллоквиум
_d2007
327 2 1 _aОглавление: Предисловие; Введение. Богословская и литературная теория; Глава 1. Вера, стремящаяся к пониманию текста; - Три притчи о чтении и размышлении; - Философия и теория литературы: от Платона до постмодернизма; - Значение и интерпретация: нравственный аспект литературного знания; - Три эпохи литературоведения: план книги; - Герменевтика по Августину; Часть 1. Распад толкования: авторитетность, аллегория, анархия; Глава 2. Упразднение автора: авторитетность и замысел; - Авторство и авторитетность: рождение автора; - Упразднение авторитета автора; - Упразднение авторского замысла; - Утратила ли Библия свой голос?; Глава 3. Упразднение книги: текстуальность и неопределенность; - Обессмысливание смысла?; - Что такое текст?; - Понятие смысла в Антиохи и Александрии; - Текстовая неопределенность: правило метафоры; - Толковательный агностицизм?; Глава 4. Упразднение читателя: контекстуальность и идеология; - Рождение читателя; - Цели чтения: литературное познание и человеческие интересы; - Толковательное насилие; - Чтение власти и политика канона; - Упразднение библейской идеологии; - Этика упразднения: «новая нравственность» познания; Часть 2. Восстановление толкования: действие и воздействие; Глава 5. Воскрешение автора: смысл как коммуникативный акт; - Физика обещания – от кодирования к общности; - Расхождения во взглядах: реабилитация речи; - «Нечто» смысла: тексты как коммуникативные действия; - Коммуникативное действие и авторский замысел; - Возрожденное смысл и значимость; Глава 6. Обретение текста: рациональность литературных актов; - Вера в смысл как действительно верная основа: природа литературного знания; - Конфликт толкований: проблема литературного знания; - Как описывать коммуникативные акты: норма литературного познания; - Жанр и коммуникативная рациональность: метод литературного познания; Глава 7. Преображение читателя: толковательная добродетель, духовность и действенность коммуникации; - Читатель как пользователь, критик как последователь; - Возможна ли экзегеза без идеологии?; - Читательский отклик и ответственность читателя; - Понимание и господство; - Дух понимания: разумение и исполнение Слова4 - Призвание читателя: толкование как ученичество; Заключение. Герменевтика креста; Глава 8. Герменевтика смирения и убежденности; - Тринитарная герменевтика; - Словесная икона и авторское лицо; - Герменевтическое смирение и литературное познание; Библиография; Указатель имен.
330 _aОпираясь на филологические и философские дисциплины, автор проводит детальное и творческое исследование вопросов библейской герменевтики, целью которого он ставит оживление и расширение понятия автороценртичности толкования. Настоящий труд содержит в себе сильный антидот основополагающим предпосылкам современной библейской критики и предлагает конструктивную альтернативу, которая выводит на передний план понятие авторитетности Писания и открывает новые методы экзегетики, отдающие должное как буквальному смыслу текста, так и его значению для конкретного читателя.
676 _a220.61
676 _a220.6
676 _a220.07
686 _2ddc
700 _aВанхузер, К.Д.
942 _cBOOK
_h220.61
_vВАН
_m/1//1
_j220.61 ВАН /1//1
_2ddc