000 | 05671nam a22002411i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 19269 | ||
010 | _a978-5-89647-229-2 | ||
090 | _a19269 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 |
_arus _ceng |
||
102 | _aRU | ||
200 | 1 |
_aПостижение Иисуса _fАлисон, Д. _eДоступное введение в христологию |
|
210 |
_aМосква _cБиблеско-богословский Институт Св. Апостола Андрея _d2010 |
||
215 | _axvi + 134 с. | ||
327 | 2 | 1 | _aСодержание: Предисловие к русскому изданию; Предисловие; Введение; 1 ВОСКРЕСЕНИЕ; 2 ОСОЗНАННОСТЬ ЖЕРТВЫ; 3 ВСЕМИРНАЯ ЖЕРТВА; 4 СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ; Предметный указатель . |
330 | _aРабота богослова — медленная. Чтобы она принесла плод читателю, от богослова требуется глубокая проницательность, достигаемая долгим и терпеливым трудом. Большую часть последних двадцати пяти лет я стремился приблизиться именно к такой проницательности. В этом мне помогли идеи Рене Жирара (Girard) относительно подражательного характера желания и механизма «козла отпущения». Говоря кратко, идеи Жирара и мои собственные дальнейшие исследования прояснили для меня то, каким образом Иисус оказывается единственной аналогией, которую мы можем приложить к Богу. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса содержат в себе грандиозный акт сообщения Богом самого себя и сами являются этим актом. Вследствие этого акта самосообщения Бога мы можем начать осознавать то, о чем большинство из нас обычно не думает: что наши образы Бога — это идолы, порождаемые нашими проекциями и элементами того насилия, которое мы сами проявляем в мире. Из самой сердцевины этого мира насильственных проекций внезапно поднимается голос, который оказывается намного более подлинным и изначальным, нежели все это насилие, являя Бога, который вовсе не состязается с нами, а желает дать нам понять, как сильно Он нас любит. Распятый и воскресший Иисус — единственная аналогия, которую мы можем приложить к Богу. И насколько неуловимо тонка эта аналогия! Если бы первым поводом для аналогии по отношению к Богу был Закон, и Бог был бы в первую очередь Законодателем, то мы были бы обречены на бесконечный морализм и на бесконечную жестокость по отношению друг к другу, воображая себе ужасную благость, присущую кому-то, кто пребывает над нами, кому мы никогда не сможем соответствовать. Если бы нашим первым поводом для аналогии по отношению к Богу являлся «текст», у нас в большой степени возникала бы та же проблема: мы вновь были бы обречены на бесконечные окольные дискуссии, начинающиеся и заканчивающиеся нами самими и нашими насильственными проекциями благости. Вместо этого Бог дал нам свою собственную аналогию — не закон, не текст, а отдающую себя жертву, продолжающую жить среди нас в качестве прощения. Динамичное присутствие, которое любит нас и полностью преображает наши умы и сердца, меняя наши представления о том, что такое благо и как надо любить. Сила, которая столь велика, что ни в коем случае не состязается с нами и потому способна достигать нас «снизу». Бог сообщает себя нам, приходя к нам в любви сквозь нашу всеобщую низость, сквозь наш позор, наше бесчестие и нашу ненависть к самим себе. | ||
676 | _a232 | ||
676 | _a230 | ||
676 | _a232.97 | ||
676 | _a232.96 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | 1 |
_aАлисон _bД. _f1959- _gАлисон, Джеймс _4070 _94501 |
|
942 |
_cBOOK _h232 _vАЛИ _m/1//1 _j232 АЛИ /1//1 _2ddc |