000 04760nam a22002291i 4500
001 19505
010 _a978-985-6171-99-7
090 _a19505
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aЖенщина и спасение мира
_eо благодатных дарах мужчины и женщины
_fЕвдокимов, П.
210 _aМинск
_cЛучи Софии
_d2009
327 2 1 _aСодержание: Предисловие; Вступление; Часть первая – АНТРОПОЛОГИЯ; Введение; Глава 1. Конституция человека; 1. Библейское понятие о духе и теле; 2. Библейское понятие о теле; 3. Человеческая личность; 4. Свобода; Глава 2. Образ Божий и подобие; 1. Образ Божий; 2. Разница между образом и подобием; Глава 3. Начало и конец вещей; 1. Сотворение мира; 2. Природа до падения; 3. Падение и домостроительство спасения; 4. Антропологияобожения; 5. Литургическая, или доксологическая, антропология; Глава 4. Аскеза, мистические опыт и видение Бога в святости; 1. Аскеза и психология; 2. Аскетизм; 3. Духовный опыт и видение Бога в святости; Глава 5. Царское священство; 1. Таинство всеобщего священства; 2. Достоинство священства верных; 3. Царское и священническое достоинство; 4. Пророческое достоинство; Глава 6. Церковь в мире и эсхатология; 1. Церковь и мир; 2. Богословие истории; 3. Эсхатология; 4. Дух Святой в последние времена; Часть вторая – БИБЛЕЙСКАЯ ЕВА И ЖЕНЩИНА В ИСТОРИИ; Глава 1. Введение; Глава 2. Матриархат; Глава 3. Патриархат; Глава 4. Ложь и истина феминизма; Часть третья – АРХЕТИПЫ; Глава 1. Свят, свят, свят; Глава 2. Архетипы; Глава 3. Архетип женского начала: Богородица; 1. Распятая вера – источник новой жизни; 2. Агиофания – явление святости, архетипическая полнота; 3. Архетип женского царского священства; 4. Архетип онтологического целомудрия; 5. Вечный девственно-материнский аспект женского начала; 6. Экуменическое «да будет»; 7. Святость; Глава 4. Архетип мужского начала: Иоанн Креститель; 1. Взаимодействие архетипов; 2. Иконография Деисиса; 3. Святой Иоанн Предтеча; 4. Пророческое служение; Заключение; Харизмы мужчины и женщины; Mysterium Cruris; Библиографическая справка; Основная библиография.
330 _aКнига жившего во Франции русского христианского писателя и богослова Павла Евдокимова "Женщина и спасение мира" хорошо известна на Западе, где она впервые была опубликована в 1958 году на французском языке. К теме женщины русское богословие, к сожалению, обращалось и в прошлом и в настоящем довольно редко. Автор пытается осмыслить предназначение, роль и место женщины в историческом, онтологическом и эсхатологическом контексте. Он пишет уверенными мазками, умело пользуется святоотеческим наследием и трудами современных православных и католических богословов.
676 _a233
676 _a248.842
676 _a248.843
676 _a248.84
676 _a233.5
686 _2ddc
700 _aЕвдокимов, П.
942 _cBOOK
_h233
_vЕВД
_m/1//1
_j233 ЕВД /1//1
_2ddc