000 03367nam a22002051i 4500
001 20471
010 _a978-5-8291-0970-7
090 _a20471
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aДиалектика Мифа
_fЛосев, А.Ф.
210 _aМосква
_cАкадемичесий проэкт
_d2008
327 2 1 _aСОДЕРЖАНИЕ; Диалектика мифа; Предисловие; Диалектика мифа; I. Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел; II. Миф не есть бытие идеальное; III. Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение; IV. Миф не есть метафизическое построение; X Миф не есть историческое событие как таковое; XI. Миф есть чудо; XII. Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения; XIII. Окончательная диалектическая формула; XIV. Переход к реальной мифологии и идея абсолютной мифологии;
330 _a"Диалектика мифа" - последняя работа из знаменитого восьмикнижия Лосева, вышедшего в период с 1927 по 1930 г., которая спровоцировала его арест и запрет на издание собственных трудов. В восьмикнижии Лосев формулирует свое философское кредо, нашедшее окончательное оформление именно в "Диалектике мифа". Основной проблемой всей философской концепции Лосева стала проблема мистических откровений. В его философии слился интерес к мифу как форме сознания и к мифологии как форме коммуникации с Богом. Согласно Лосеву, миф - древнейшая форма освоения мира, обобщающая в одном слове множественные конкретности жизни, - которую философ исследует последовательно диалектически: сначала через отграничение от близких, но все же иных категорий, затем - с точки зрения собственного смысла и внутренней формы. Таким образом, Лосев определяет миф как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. В итоге дается окончательная диалектическая форма: "Миф есть в словах данная чудесная личностная история", "миф есть развернутое магическое имя".
676 _a210.14
676 _a109.7
676 _a100
686 _2ddc
700 _aЛосев, А.Ф.
942 _cBOOK
_h210.14
_vЛОС
_m/1//1
_j210.14 ЛОС /1//1
_2ddc