000 05327nam a22001931i 4500
001 20478
010 _a5-89329-234-0
090 _a20478
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aо Старом и Новом
_fХорунжий, С.
210 _aСанкт-Петербург
_cАлетейя
_d2000
327 2 1 _aСОДЕРЖАНИЕ; Предисловие; Что такое православная мысль; I. Дефиниция первая: Бесконечная патристика; II. Дефиниция вторая: Синтез патристики и аскетики; III. Дефиниция третья: Дискурс энергии; IV. Встающая перспектива: Исихазм как миропонимание; Неопатристический синтез и русская философия; I.Школа; II. Kehne; III. Традиция; Философский процесс в России как встреча философии и православия; Метаморфозы славянской идеи в XX веке; Эпизод 1: Идея Славянского Возрождения; Эпизод 2: Евразийская идея; Эпизод 3: Идея неопатристического синтеза; Перепутья русской софиологии; Проводы русского идеализма; Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия; Исихазм в Византии и России: исторические связи, антропологические проблемы.; 1.Исторический путь в сравнительной перспективе. Диада Обожение- Освящение; 2.Структуры исихасткого сознания; 3.На подступах к решению исихастской апории ; Исихазм как пространство философии; 1.Ориентация; 2.Реализация; Философия и теология: старые и новые парадигмы отношений; Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности; 0.Преамбула; 1.Энергия как измерение бытия; 2.К философскому пониманию виртуальности; Трилогия Границы: три текста о духовной практике; 1.Конституция: Концепты Духовной практики и Отверзания чувств; 2.Истоки: смерть и неприятие смерти; 3.Слегка неожиданное родство: Духовная практика и экзистенциальная аналитика; Summary.
330 _aВошедшие в книгу тексты последних лет отобраны и дополнены автором, давая единое изложение трех крупных тем. Первая — историко-философского рода: представлена новая концепция русской философии, где раскрывается ключевая роль «восточно-христианского дискурса» (патристико-аскетического мышления) — как третьего структурного уровня, упускаемого в обычных схемах, основанных на бинарных оппозициях (Россия — Запад, самобытное — заимствуемое и т. п. ). Анализ восточно-христианского дискурса ведет к следующей теме: выясняется, что этому дискурсу отвечает особый тип «энергийной онтологии» и новое понятие энергии, отличное от классического понятия Аристотеля. В свою очередь, энергийная онтология влечет за собой «энергийную антропологию», подход, рассматривающий человека в измерении энергии, бытия-действия, и ставящий в центр явления и стратегии «антропологической границы», где трансформируется сам способ бытия человека. Основной вид таких стратегий — духовные практики, такие как православный исихазм; их философские и психологические проблемы — финальная тема книги. Для самого широкого круга читателей, интересующихся современной ситуацией русской и западной философии, проблемами религиозного сознания и духовной практики.
676 _a109.7
676 _a109
686 _2ddc
700 _aХорунжий, С.
942 _cBOOK
_h109.7
_vХОР
_m/1//1
_j109.7 ХОР /1//1
_2ddc