000 | 03357nam a22001931i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 20518 | ||
010 | _a978-5-94242-057-4 | ||
090 | _a20518 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aКнига Руфи как символическая повесть _fШмаина-Великанова, А. |
|
210 |
_aМосква _cИнститут философии, теологии и истории св.Фомы _d2010 |
||
330 | _aМонография "Книга Руфи как символическая повесть" посвящена анализу одной из самых маленьких и на первый взгляд простых книг Св.Писания - Книге Руфи. Автор рассказывает о том, как понимали Книгу Руфи древние еврейские и христианские комментаторы, а затем описывает историю ее изучения европейской наукой. Далее Книга Руфи рассматривается в контексте других библейских книг, которые могли быть созданы раньше ее или одновременно с нею, и ставится вопрос о возможных влияниях и взаимовлияниях. Центральное место в книге занимает анализ композиции, лексики, стиля и соответствия всех этих средств символическому содержанию повести. Автор приходит к выводу, что в Книге Руфи нет одной главной героини, что две героини равноправны и в центре внимания - отношения между ними, символизирующие Божественную Премудрость. Премудрость в Книге Руфи учит милости, верности и любви, превосходящей человеческую меру, то есть Божественному Хеседу. В Премудрости как женском персонаже прослеживается мифологический субстрат, и саму Книгу Руфи автор понимает как не существующую в фольклоре литературную сказку о двух вдовах. Далее показывается, как эта символическая повесть-сказка повлияла на поздние книги Греческой Библии. В заключение автор высказывает гипотезу о том, что КР, благодаря особенностям символической повести, а именно тому, что суть выражена здесь только в образах и положениях, послужила своего рода порождающей моделью для европейской художественной прозы. | ||
676 | _a222.35 | ||
676 | _a222.3 | ||
676 | _a221.07 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aШмаина-Великанова, А. | ||
942 |
_cBOOK _h222.35 _vШМА _m/1//1 _j222.35 ШМА /1//1 _2ddc |