000 | 13630nam a22002291i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 20525 | ||
010 | _a978-5-7533-0319-6 | ||
090 | _a20525 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aЗападное христианство: Взгляд с Востока _fКозлов, М. |
|
210 |
_aМосква _cИздательство Стретинского монастыря _d2009 |
||
327 | 2 | 1 | _aСОДЕРЖАНИЕ: От автора; ПРЕДИСЛОВИЕ; ГЛАВА I Введение в сравнительное богословие; Сравнительное богословие как дисциплина; Содержание курса и цель изучения сравнительного богословия; Отношение Православной Церкви к инославным конфессиям; Три чиноприема инославных; ГЛАВА II Римский католицизм; Основные догматические и обрядовые отличия римско-католического вероучения; Римско-католическое учение о власти папы над Церковью; Различие в понимании учения о Церкви православием и католицизмом; Догматические предпосылки римско-католического учения о власти папы; Папа как преемник апостола Петра; Получил ли апостол Петр власть от Христа?; Отношение апостола Петра к другим апостолам; Роль Римского епископа и Римской кафедры в Древней Церкви; Светская власть папы. «Дарственная Константина»; Конфликт пап с Константинопольской Церковью; Константинопольский Свято-Софийский Собор 879 г.; После Свято-Софийского Собора; Завершительный акт разделения Церквей; Римско-католическая Церковь как абсолютная монархия; Догмат об учительной непогрешимости папы; Римско-католическое учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына (Filioque); Догматическая сущность учения о Filioque; Filioque и православный Восток; Римско-католическое учение о спасении; Римско-католическое учение о первородном грехе; Римско-католическое учение об удовлетворении Богу за грехи; Римско-католическое учение о чистилище; Римско-католическое учение о сокровищнице заслуг и индульгенциях; Католическая мариология; Римско-католическая сакраментология; Таинство крещения; Таинство миропомазания; Таинство Евхаристии; Таинство исповеди; Таинство соборования; Таинство священства; Таинство брака; Особенности римско-католического нравоучения; Другие особенности римско-католического богословия и церковной практики; Священное Писание и Священное Предание; Посты; Римско-католическая Церковь после II Ватиканского Собора; Современное положение и структура Римско-католической Церкви; Епархиальные структуры, духовенство, монашество; Пресвитеры и диаконы в Римско-католической Церкви; Монашеские и полумонашеские организации Римско-католической Церкви; ГЛАВА III Протестантизм; Римско-католическая Церковь накануне Реформации. Место протестантизма в истории христианства; Предвестники и предшественники Реформации; Начало протестантизма. От первого выступления Лютера до Нюрнбергского договора 1532 г.; Немецкая Реформация от Нюрнбергского мира 1532 г. до Вестфальского мира 1648 г.; Разбор догматического учения лютеранства; Источники; Учение о Священном Писании и Священном Предании; Лютеранское учение о спасении и оправдани одной верой; Учение о Церкви; Учение о Таинствах и их числе; Отвержение живой связи между Церковью земной и небесной; Историческое значение лютеранской Реформации; Швейцарская Реформация. Ульрих Цвингли (1484—1531); Реформация Жана Кальвина; Вероучение кальвинистов; Символические книги кальвинистов; Реформатское вероучение; Распространение и развитие кальвинизма. Гугеноты. Пуритане; Англиканство; История английской Реформации; Англиканское вероучение; Церковная иерархия. Проблема женского священства; Англиканское содружество; ГЛАВА IV Русская Православная Церковь и экуменическое движение: обзор истории отношений и сегодняшнее состояние. Римско-католическая Церковь как экуменический партнер Русской Православной Церкви; ПРИЛОЖЕНИЯ; ПРИЛОЖЕНИЕ I Суждения иерархов, богословов и подвижников благочестия Русской Православной Церкви XIX—XX вв. об отношении к инославию, экуменическому движению, а также по вопросу о восстановлении межхристианского единства; ПРИЛОЖЕНИЕ II Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию; 1.Единство Церкви и грех человеческих разделений; 2.Стремление к восстановлению единства; 3.Православное свидетельство инославному миру; 4.Диалог с инославием; 5.Многосторонние диалоги и участие в работе межхристианских организаций; 6.Отношения Русской Православной Церкви с инославием на ее канонической территории; 7.Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием; Заключение; ПРИЛОЖЕНИЕ III История и характеристика богословских диалогов с инославием; Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами; Отношения с Римско-католической Церковью; Участие в международных христианских организациях и диалогах с экуменическим движением; ПРИЛОЖЕНИЕ IV Об отношении Православной Церкви к инословным вероисповеданиям и межконфессионалъным организациям . |
330 | _aВ чем отличие католического учения от православного? Откуда взялся Лютер? Как у англикан появилось женское священство? На эти и многие другие вопросы в своей книге отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов. Это переработанное и дополненное издание классического учебника по сравнительному богословию, в котором рассматриваются догматические, канонические и церковно-практические особенности различных христианских конфессий. Речь идет о римском католицизме, протестантизме и его основных ветвях — лютеранстве, кальвинизме, англиканстве, а также некоторых вероучительных течениях, возникавших в странах Европы в эпоху Реформации и более поздний период. ОТ АВТОРА Настоящая книга составлена как развитие учебных курсов моих предшественников по кафедре Сравнительного богословия МДАиС, в частности профессора Московской духовной академии Дмитрия Петровича Огицкого (1908–1994), курс семинарии и курс аспирантуры при МДА сотрудника Издательского отдела Германа Феодоровича Троицкого (1934–1995). Учебное пособие Д.П.Огицкого было использовано преимущественно в части, посвященной католичеству, лекции Г.Ф.Троицкого — протестантизму. Кроме того, при написании отдельных разделов привлекались статьи и материалы, собранные в издании «Хрестоматия по сравнительному богословию» (М., 2005), в особенности следующих авторов: архимандрита Плакиды (Дезей) «Блаженный Августин и “Филиокве”»; монаха (ныне иеромонаха) Саввы (Тутунова) «Современная римско-католическая сотериология»; архиепископа Нафанаила (Львова) «О латинском догмате непорочного зачатия»; В.Н.Лосского «Догмат о непорочном зачатии». За основу раздела, посвященного англиканству, были взяты статьи, помещенные в «Православной энциклопедии». По сравнению с предыдущими изданиями курса, дважды выходившими под названием «Православие и западное христианство» (М., 1995; 1999), курс был значительно переработан и дополнен двумя приложениями. Принципиально расширен раздел о экуменическом движении и межконфессиональных контактах. Внесены дополнения в другие главы, прежде всего касающиеся положений нового катехизиса Католической Церкви. В предлагаемом пособии рассматриваются догматические, канонические и церковно-практические особенности инославных исповеданий, отличающие их от Вселенского Православия: римского католицизма и основных ветвей протестантизма (лютеранства, кальвинизма, англиканства). Приведены сведения об экуменическом движении. Пособие предназначено для слушателей духовных школ и всех интересующихся вопросами православного богословия. Протоиерей Максим Козлов | ||
676 | _a230.9 | ||
676 | _a230 | ||
676 | _a282 | ||
676 | _a230.1 | ||
676 | _a280.4 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aКозлов, М. | ||
942 |
_cBOOK _h230.9 _vКОЗ _m/1//1 _j230.9 КОЗ /1//1 _2ddc |