000 | 04493nam a22002171i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 20526 | ||
010 | _a5-17-015510-7 | ||
090 | _a20526 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aМифический образ _fКэмпбелл, Д. |
|
210 |
_aМосква _cАСТ _d2004 |
||
327 | 2 | 1 | _aСодержание; ПСИХИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ МИФИЧЕСКОГО ОБРАЗА; Предисловие; I. МИР КАК МЕЧТА; 1. властелин снов; 2. владыка смерти и воскресения легенда об исиде и осирисе; 3. чудесное дитя; непорочное рождение; мадонна; изгнание младенца; легенда о рождении кришны; 4. могущественная богиня; II. ИДЕЯ КОСМИЧЕСКОГО ПОРЯДКА; 1. письменные и устные традиции; 2. гора мира; 3. гора мира в центральной америке; легенда о "лике славы"; 4. календарный круг; 5. вращающаяся сфера пространства-времени легенда о пернатом змее; 6. центр трансформации; III. ЛОТОС И РОЗА; 1. цветок власти; 2. цветок-опора; 3. воды дольние и горние; 4. золотое зерно; IV. ПРЕОБРАЖЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СВЕТА; 1. психология и йога; 2. змей-проводник; 3. так приходящий; 4. мудрость того берега; поклонение всеведению; легенда о невесте мэро; 5. лестница лотоса; 6. возвращение на землю; i. чикай вардо: мгновение смерти; ii. чёньид бардо: изначальная ясность; iii. сидпа бардо: в поисках нового рождения; V. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ; 1. добровольная жертва; легенда о жертвоприношении девочки; 2. магические, моральные и мистические правила жертвоприношения; 3. кровавый жертвенник; специальный отчет о церемониях великого мораи с принесением жертвы; 4. миф; VI. ПРОБУЖДЕНИЕ; приложения; список иллюстраций; алфавитный указатель; избранная библиография литературы по мифологии и религиоведению, изданной на русском языке. |
330 | _aВ своем программном труде «Мифический образ» американский ученый, исследователь природы мифа и символа Джозеф Кэмпбелл (1904—1987), проводя сравнительный анализ мифологий различных народов мира, а также мифологической литературы, затрагивает такие темы, как идея космического порядка, преображение внутреннего света, искупление через самопожертвование и жертвоприношение, духовное пробуждение. Опираясь в работе на аналитическую психологию К.Г. Юнга и идеи традиционалистов, автор приходит к выводу, что, несмотря на видимое разнообразие культрных и религиозных традиций, в основе каждой из них лежат общие архетипические образы — Великой матери, Горы Мира, Владыки смерти и бессмертия, Святого Семейства и т.д. Книга богато иллюстрирована и представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей. | ||
676 | _a210.14 | ||
676 | _a210.1 | ||
676 | _a210 | ||
676 | _a291.13 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aКэмпбелл, Д. | ||
942 |
_cBOOK _h210.14 _vКЭМ _m/1//1 _j210.14 КЭМ /1//1 _2ddc |