000 10891nam a22002051i 4500
001 20538
010 _a978-5-397-01465-6
090 _a20538
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aМиф до ренессанса
_eАнтичная мифология во французской поезией
_fЛукасик, В.Ю.
210 _aМосква
_cЛиброком
_d2011
327 2 1 _aСОДЕРЖАНИЕ; ВЕДЕНИЕ; Литературная игра в позднем Средневековье; Любовная поэзия Средневековья и лирика Ренессанса; Нарцисс и Пигмалион; Античная культура в Средневековье: освоение заново; "Морализованный Овидий" как элемент системы; "Пролог" Гильома де Машо; Латынь и народные языки; Переводы; Попытки периодизации поэзии позднего Средневековья; Машо и Дешан: первые французские поэтики; Школа Машо - Дешана; Великие Риторики; Классическая древность; Классицизм; Позднеимперский период; Средневековье наследует античной культуре; Конфликт или сотрудничество?; Вергилий в средневековой культуре; Овидий в средневековой культуре; Латинские авторы в средневековой школе; Средневековая философия: античное влияние; Карлики на плечах гигантов; Средневековье и Античность: двойственность отношений; Преемники Рима; "Мини-ренессансы"; "Каролингское возрождение" и Христовы Афины; Поэтика позднего Средневековья; ГЛАВА I. ТОЛКОВАНИЕ МИФА; Античные толкования мифа; "Миф" и "логос"; Систематизация толкований мифа; Аллегория и эвгемерика; Неоплатонический символизм; Символизм мифа в Средневековье; Аллегория в Средневековье; Эвгемерика; Ремифологизация; Неоплатоническое понимание мифа в Средневековье; "Научное" толкование мифа в Средневековье; Миф и язык; Миф как поэзия; Шеллингианство и средневековый миф; "Поэзия в себе" или наследие древних?; Античная мифология как наука; Монотеизм и политеизм в Средневековье; Индивидуальная мифология; Ритуально-сициологическая интерпретация мифа; Психологическая интерпретация мифа; A.Ф.Лосев; B.Вундт; Психоанализ; Трансцендентальная интерпретация мифа; Ж.Дюмезиль и структурализм; Символическо-романтическая интерпретация; Миф как нуминозный опыт; "Истинный миф" в Средние Века; ГЛАВА II. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ШКОЛЫ МАШО-ДЕШАНА; Гильом де Машо и музыка; Влияние "Романа о Розе"; Влияние Овидия; Вторая часть "Романа о Розе"; Влияние средневековых романов; Куртуазная поэтика Гильома де Машо; "Пролог" Гильома де Машо; Орфей в "Прологе"; Орфей и Давид; Орфей и Пан; Орфей и Аполлон; Музыкант и поэт в "Прологе". Ремесло и миссия; Эсташ Дешан. "Искусство сочинять и слагать песни"; "Зерцало брака"; Геркулес и Деянира в "Зерцале брака"; Атриды в средневековой французской литературе; Елена в "Романе о Трое"; Елена в позднем Средневековье; Агамемнон и Клитемнестра в "Зерцале брака"; Античные образы в описании загробного царства; "Поэтрия" и поэт; Тантал и Орфей; Телеф у Фруассара как архетип поэта; "Поэтрия" у Кристины Пизанской; Ремифологизация у Кристины Пизанской; Система толкования мифа в "Послании Отеа"; Пигмалион в "Послании Отеа"; Псевдоантичные персонажи в ди Жана Фруассара; Морфей в ди Фруассара; Сон и отражение; Имя "Отеа"; Значение слова fable/басня; Вымыслы и басни; Списки имен собственных; "Веселая наука"; "Время грез"; Мифологическое мышление Древнего Рима; Образ Натуры/Природы в латинских сочинениях Средневековья; Образ Природы в авторском мифе Жана де Мена; Дама Природа в "Прологе" Гильома де Машо; Труд против Природы в "Милом древе Юности" Фруассара; Природа и Фортуна; Бог Любви; Сад наслаждения и пастбище Агнца; Суд Париса; Меркурий в "Любовном источнике" Машо; Венера в "Правдивом ди" Машо; Образ источника; Феникс и попугай; Ветхий Завет и золотой век; Правремя в литературной мифологии; Пастораль в позднем Средневековье; Античный миф в Средневековье: пути развития; Глава III. ОБ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В ПОЭЗИИ ВЕЛИКИХ РИТОРИКОВ; Великие Риторики во французском литературоведении; Социально-политическое в поэзии Риториков; Поэт при дворе; Эстетика Великих Риториков; Античные мифы в Бургундии; Великие Риторики и Древний Рим; Великие Риторики и предыдущие поколения; Великие Риторики и Италия; Персонификации; "Аллегореза в квадрате": литературные храмы; "Поэтрия" у Великих Риториков; Эвгемерическая интерпретация мифа; Двор и Вселенная; Орден Золотого Руна; "Ubi sunt"; Мифология "Романа о Розе". "Очки государей"; Жана Мешино; Пасторальный мир: "плод спасения" и куртуазная любовь; Пастораль в "Храме Чести и Добродетели" Лемера де Бельжа; Пан и Аврора; Дары богинь; Владения Пана и "Буколики" Вергилия; Зефир и Флора у Жана Роберте; "Благородный вымысел"; Морализация вымысла; "Трон Чести" Жана Молине. Поэтический апокалипсис; Пейзаж и мифология; Завещание Зеленого Влюбленного; Куртуазность и пастораль; Могила Зеленого Влюбленного; Пасторальная ночь; Античный миф: комическое удвоение; Комический аид; Правремя во втором "Послании Зеленого Влюбленного"; Рай во втором "Послании Зеленого Влюбленного"; "Прославление Галлии и удивительные судьбы Трои"; Эвгемерика и "благородный вымысел"; Авторский миф и живая природа; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; Средневековье и Античность; Неоплатонизм; Линейность мышления; Аллегоризм; Прекрасное покрывало; Боккаччо о древних; Герои мифов как современники. Ремифологизация; "Роман о Розе" и "Морализованный Овидий"; Границы авторского мифа; Национально-историческая мифология; Античный миф в христианстве; Пастораль и пейзаж; Позднее Средневековье и Ренессанс; Библиография;
330 _aВ настоящей монографии анализируется толкование античной мифологии во французской культуре позднего Средневековья с XIV до начала XVI вв. Рассматривается интерпретация греко-римского мифа во французской поэзии от Гильома де Машо до Жана Лемера де Бельжа. Анализ эволюции греко-римских сюжетов и персонажей, идущей от мифологии "Романа о Розе" к предренессансному осмыслению живой природы, показывает намеченный путь, по которому пошла мифологическая образность в эпоху Возрождения во Франции.
676 _a210.14
676 _a210
676 _a200
686 _2ddc
700 _aЛукасик, В.Ю.
942 _cBOOK
_h210.14
_vЛУК
_m/1//1
_j210.14 ЛУК /1//1
_2ddc