000 04795nam a22001931i 4500
001 20770
010 _a978-5-89826-332-4
090 _a20770
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aКосмос и душа
_eвыпуск второй
_fСерегинб А.В.
210 _aМосква
_cПрогресс-Традиция
_d2010
327 _aСодержание; Предисловие; Визгин В.П. Латентные константы в демокритовском учении о множестве миров; Месяц СВ. Учение Платона об идеях-числах; Приложение. Избранные свидетельства об устном учении; Шичалин Ю.А. Об умопостигаемой материи у Плотина; Приложение. Плотин. О материи (О двух материях); Волкова Н.П. Плотин о сущности и причине зла; Серёгин А.В. Свобода и онтология морального зла в теодицее Оригена; Приложение. Ориген Из «Комментария на Псалмы» (Добротолюбие, 26); Петрова М.С Платонизм у Макробия; Петров В.В. Мыслительный гимн и возводящая молитва у Дионисия Ареопагита и его предшественников-неоплатоников; Гайденко П.П. Понимание природы и трактовка естествознания в Средние века; Воскобойников О.С, Соколов П.В. «Стяжавший с небес душу Платона»: механика Творения у Теодориха Шартрского; Теодорих Шартрский. Трактат о шести днях творения; Эпитафия Теодориху Шартрскому; Вдовина Г.В. Трактат Роджера Бэкона «О знаках»; Роджер Бэкон. О знаках; Иванов В.Л. Интенсивная величина совершенства: Бесконечность как существенное понятие в теологии и философии Иоанна Дунса Скота; Зубов В. П. Из прошлого атомистической теории (Атомистика и химия в XVII в.); Вдовина Г.В. Проблемы семиотики в схоластике XVII в; Педро Уртадо де Мендоса. SJ Всеобщая философия (Семиотические фрагменты); Вдовина Г.В. Истина как семиотическое понятие в схоластике XVII в.; Список сокращений; Авторы сборника.
330 _aВ состав данного сборника входят научно-исследовательские работы, созданные членами сектора философских проблем истории науки Института философии РАН и рядом приглашенных исследователей. С этой точки зрения, как, впрочем, и в тематическом и методологическом отношении, настоящее издание можно считать продолжением и развитием традиции, начатой такими книгами, как «Философия природы в Античности и в Средние века» и «Космос и душа». Одна из базовых методологических установок, сохраненных и в этой новой книге, - это убеждение в том, что философские истоки европейской науки, формировавшиеся в эпоху Античности и Средневековья, нельзя понять вне самого широкого культурного контекста, включающего в себя античную и средневековую метафизику, психологию, логику, теологию, эпистемологию и т.д. Причина этого прежде всего в том, что в ту эпоху не существовало столь же четкого водораздела между наукой, философией и богословием, как в наши дни.
676 _a109
676 _a100
686 _2ddc
700 _aСерегинб А.В.
942 _cBOOK
_h109
_vСЕР
_m/1//1
_j109 СЕР /1//1
_2ddc