000 | 03048nam a22001931i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 20880 | ||
010 | _a5-85280-159-3 | ||
090 | _a20880 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aЕврейские вопросы на книгу Бытия _fСтридонский, И. |
|
210 |
_aМосква _cОтчий Дом _d2009 |
||
330 | _aПроизведение блаженного Иеронима «Еврейские вопросы на Книгу Бытия» занимает особое место не только в ряду святоотеческой литературы, но и среди работ самого блж. Иеронима. Задуманная им серия «Еврейских вопросов» на каждую из библейских книг осталась не осуществленной и ограничивается лишь единственным первым томом. Однако и он предоставляет нам удивительную возможность заглянуть в творческую лабораторию создателя Вульгаты, где блаженный Иероним предстает как лингвист, филолог, текстолог, экзегет. Если учесть, что автор «Еврейских вопросов на Книгу Бытия» уделяет также внимание библейской археологии, истории, географии, хронологии, обнаруживает знакомство не только с христианской, но и с раввинистической традицией, выступает с апологетическими рассуждениями против различных ересей и т.п., то остается лишь удивляться - почему столь важное и уникальное произведение ученого отца до сих пор не был переведено на русский язык. Полагаю, причина во многом заключается в сложности текста и затрагиваемой в ней тематики. Латинский текст «Еврейских вопросов...» изобилует греческими, еврейскими и арамейскими фразами и словами, а для того, чтобы понять и адекватно раскрыть содержательную сторону произведения, необходимо хорошее знание библейской текстологии, христианских и раввинистических источников, богословских споров того времени. | ||
676 | _a222.11 | ||
676 | _a281.1 | ||
676 | _a225.6 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aСтридонский, И. | ||
942 |
_cBOOK _h222.11 _vСТР _m/1//1 _j222.11 СТР /1//1 _2ddc |