000 | 05821nam a22002411i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 21182 | ||
010 | _a978-966-378-262-1 | ||
090 | _a21182 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
102 | _aUA | ||
200 | 1 |
_aТеология, социология и антропология литературы (Вокруг Достоеского) _fБачинин, В.А. |
|
210 |
_aКиев _cДух і літера _d2012 |
||
215 | _a400 с. | ||
225 | _aТеология | ||
327 | 2 | 1 | _aСодержание: ГУМАНИТАРНОЕ СОЗНАНИЕ В ПЛЕНУ СЕКУЛЯРИЗМА; Писатель - самый честный социолог; Интерес социологии к литературе; Открытость литературного текста; Принципы институциональности и социальной детерминации; Интеллектуальная печаль как следствие антропологического вызова; "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий…"; Внутренняя трансцендентность гуманитарных текстов; Интеллектуал, сторонись византизма, но не бойся христианского интеллектуализма; ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; Литература и теология; Сознание, дух и трансцендентная реальность; Трансцендентность истины; Трансцендентность как софийность; А. Шмеман и его "исследовательская лаборатория" по теологии литературы; ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ И "РУССКИЙ ПУТЬ" ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ Культурное пространство антиномии "Бог умер - Бог жив"; "Пушкин" Достоевского: концепция духовного скитальчества; Три экзистенциальных разворота в истории русского гуманитарного сознания; Притча о блудном сыне и логика экзистенциального поражения; Русский гуманитарный текст как исповедь духовного скитальца; ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ ТИП; Сквозь художественное к экзистенциальному; Тайна личности Онегина; Тоска как демоническая структура; Пушкинский роман - исток и тайна русского экзистенциализма; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ ДОСТОЕВСКОГО; Теологическое призвание Достоевского; Теология "Записок из подполья"; ПРОВИНЦИАЛОГИЯ ДОСТОЕВСКОГО; Старорусский период: эвристичностьбиографического; Старорусский бунт 1831 года в свете теории ресентимента Макса Шелера; Бунт и подполье; У истоков скотопригоньевской цивилизации; Скотопригоньевск во мгле; ВЛАСТЬ ТЬМЫ; Политические "бесы" и проблема авторизации "Протоколов сионских мудрецов"; Человек лагерный и его эпистемологическая фрустрация; Человек барачный и его странная религиозность; ПРЕДСМЕРТНОЕ СОСТОЯНИЕ "ЦИВИЛИЗАЦИИ СМЕРТИ"; Здравствуй, остмодерн!; Интеллектуальные эго-тексты Андрея Синявского; Пушкин-шулер как тип русского гуманитария; "Если верует, то не верует, что верует. Если же не верует, то не верует, что не верует"; Как убить Достоевского: о постмодернистской физиологии духа. |
330 | _aХудожественные тексты обладают теологическим, социологическим и антропологическим измерениями. На фоне бесчисленного множества секулярных толкований значимых событий художественно-литературной жизни ощущается острый дефицит их интерпретаций с библейско-христианских позиций. В центре книги - проблема контрсекулярного прочтения произведений классической и современной литературы. Владислав Бачинин - доктор социологических наук, профессор Санкт-Петербургского университета. Является автором более 700 опубликованных работ по истории религии, философии культуры, эстетике, социологии литературы | ||
676 | _a301.209 | ||
676 | _a301 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | 1 |
_aБачинин _bВ. А. _f1949- _gВладислав Аркадьевич _4070 _92200 |
|
801 |
_aUA _bUA-KiUET _c20131002 |
||
942 |
_cBOOK _h301.209 _vБАЧ _m/1//1 _j301.209 БАЧ /1//1 _2ddc |