000 | 04299nam a22001811i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 21409 | ||
010 | _a978-5-89647-294-0 | ||
090 | _a21409 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aФрейд и будущее религии _fКюнг, Г. |
|
210 |
_aМосква _cББИ _d2013 |
||
327 | 2 | 1 | _aСодержание: А. БОГ - ИНФАНТИЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ?; Зигмунд Фрейд как критик религии; 1. Психоаналитический атеизм; От ученого-естественника к атеисту; От физиологии к психологии; Царство скрытых желаний; Откуда взялась религия?; Что есть религия?; Воспитание реальностью; 2. Фрейд как критик; Религия у Адлера и Юнга; Спорные начала религии; Религия - только желание, принимаемое за действительность?; Вера в науку?; Вытесненная религиозность?; 3. Откат назад невозможен; Что остается от фрейдовской критики религии?; Значение психотерапии для религии; Критика и встречная критика; Значение религии для Юнга, Фромма, Франкла; Б. РЕЛИГИЯ - ПОСЛЕДНЕЕ ТАБУ?; О вытеснении религиозности в психологии, психиатрии и психотерапии; 1. Вытеснение религиозности или ее взрыв?; Вопрос о религиозности психиатра; Религия как невроз в учебниках по психиатрии; 2. С Фрейдом против Фрейда?; Право критиковать Фрейда; Критика критики Фрейда; 3. Вытеснение самых древних, самых сильных, самых настойчивых желаний человечества; Суррогатное удовлетворение?; Лечение религией?; 4. Анализ комплекса Бога; Верный диагноз; И встречный вопрос; 5. К преодолению комплекса Бога; Отказ от эксклюзивности естественнонаучного мышления; Современные формы терапии, открытые для религии; 6. Последствия гуманистической терапии; Отказ от вытеснения психиатрии или религии; Взаимный вызов; Постскриптум: об одном эмпирическом исследовании на данную тему; Именной указатель. |
330 | _aЭта во многом полемическая книга выдающегося современного богослова Ганса Кюнга в сжатой форме знакомит читателя с проблематикой сложных взаимоотношений между богословием и психоанализом, который оказал в XX веке существенное влияние на формирование представлений человека о самом себе. Автор вступает в дискуссию с основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом. Отвергая путь "фундаментализмов" как в религиозном, так и научном изводе, Кюнг предлагает третий путь - путь веры, ищущей понимания, которая делает возможным взаимодействие между религиозной и нерелигиозной сферами и способна внести существенный вклад в этот междисциплинарный диалог. | ||
676 | _a215 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | 1 |
_aКюнг _bГ. _f1928- _gГанс _93510 |
|
942 |
_cBOOK _h215 _vКЮН.Ф _m/1//1 _j215 КЮН.Ф /1//1 _2ddc |