000 08969nam a22002051i 4500
001 6253
010 _a5-7281-0195-Х
_bтв. пер.
090 _a6253
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aНаставление в христианской вере
_eТом 1, книги 1 и 2
_fКальвин, Жан
210 _aМосква
_cРоссийск. Государствен. Гуманитарн. Университет
_d1997
215 _a582 с.
327 2 1 _aНаставление в христианской вере; Жан Кальвин — к читателю; О содержании настоящей книги; Королю Франции; Книга I О познании Бога как Творца и суверенного Правителя мира; Глава I. О взаимосвязи нашего знания о Боге и о самих себе, а также о том, как осуществляется эта взаимосвязь ; Глава II. Что значит познание Бога и какова его цель; Глава III. О том, что знание о Боге от природы укоренено в сознании людей; Глава IV. О том, что знание о Боге заглушено или искажено у людей, отчасти из-за их глупости, отчасти из-за нечестия; Глава V. О том, что Божье могущество блистательно явлено в сотворении мира и в непрестанном руководстве им ; Глава VI. О том, что, дабы прийти к Богу-Творцу, нам необходимо руководство и наставление Святого Писания ; Глава VII. О том, что истинность и несомненный авторитет Святого Писания засвидетельствованы Святым Духом, а утверждение, что они основаны на суждении Церкви, является гнусным нечестием; Глава VIII. О неспособности человеческого разума привести достаточно убедительные доказательства несомненной истинности Святого Писания; Глава IX. О безрассудстве некоторых людей, извращающих все начала религии, отбрасывающих Писание и устремляющихся вслед за своими фантазиями, которые они выдают за откровения Духа; Глава X. О том, что Писание противопоставляет истинного Бога всем языческим идолам для искоренения всякого суеверия ; Глава XI. О том, что непозволительно создавать какое-либо зримое изображение Бога и что делающие это восстают против истинного Бога ; Глава XII. Каким образом Бог даёт отличить Себя от идолов, чтобы люди поклонялись Ему одному; Глава XIII. О том, как Писание учит о сотворении мира и о том, что в единой сущности Бога заключены три Лица ; Глава XIV. О том, что сотворение мира и всего сущего отличает в Писании истинного Бога от выдуманных богов ; Глава XV. О том, каков был человек при сотворении: об образе Божьем, о способностях души и свободной воле и об изначальной целостности человеческой природы ; Глава XVI. О том, что Бог своим провидением направляет и сохраняет сотворённый Им мир и всё в нём существующее; Глава XVII. О том, как следует понимать цель данного учения, чтобы извлечь из него пользу ; Глава XVIII. О том, что Бог, пользуясь людьми и склоняя их сердце к осуществлению своего суда, остаётся чистым, без пятна и порока; Книга II О знании Бога, который явил Себя Искупителем в Иисусе Христе: оно было прежде дано отцам как Закон, а затем было открыто нам в Евангелии; Глава I. О том, как вследствие падения и мятежа Адама весь человеческий род был предан проклятию и отпал от своего источника, а также о первородном грехе ; Глава II. О том, что ныне человек лишён свободной воли и плачевным образом подвержен всяческому злу ; Глава III. О том, что испорченная человеческая природа не производит ничего, что не подлежало бы осуждению ; Глава IV. Каким образом Бог воздействует на сердца людей ; Глава V. Почему доводы, приводимые в защиту свободы воли, лишены всякой убедительности ; Глава VI. О необходимости для человека, падшего по своей воле, искать искупления в Иисусе Христе; Глава VII. О том, что Закон был дан не для того, чтобы древний народ замкнулся в себе, но чтобы до времени пришествия Иисуса Христа питать его надежду на спасение, которое он должен был получить во Христе; Глава VIII. Изложение нравственного Закона; Глава IX. О том, что Христос, известный евреям во времена Закона, был вполне явлен только в Евангелии; Глава X. О подобии Ветхого и Нового Завета; Глава XI. О различии между двумя Заветами; Глава XII. О том, что для исполнения миссии Посредника Христу надлежало стать человеком; Глава XIII. О том, что Иисус Христос принял подлинную субстанцию человеческой плоти; Глава XIV. Каким образом две природы составляют одну личность Посредника; Глава XV. О том, что для знания того, с какою целью был послан нам Отцом Иисус Христос и что Он нам принёс, необходимо понимание прежде всего трёх его служений: Пророка, Царя и Священника; Глава XVI. О том, как Иисус Христос ради нашего спасения исполнил миссию Посредника, и о его смерти, воскресении и вознесении Глава XVII. О том, что Иисус Христос действительно заслужил для нас Божью милость и спасение;
330 _aФундаментальное произведение протестантской теологии, переведенное почти на все европейские языки, входит в число тех немногих книг, которые существенно повлияли на ход истории и изменили верования целых поколений. Этот труд поддерживал мужество и стойкость множества христиан, чья вера находилась под запретом враждебно настроенных властей. Данный трактат содержит почти все правила благочестия и все необходимое для познания учения о спасении.
676 _a201
676 _a230.42
686 _2ddc
700 _aКальвин, Жан
942 _cBOOK
_h201
_vКАЛ
_m/1//1
_j201 КАЛ /1//1
_2ddc