000 10169nam a22001811i 4500
001 8248
090 _a8248
100 _a20160923 |||y0rusy50
101 _arus
200 1 _aПрирода человека в ее четырех состояниях
_fБостон, Т.
205 _a2-е издание
210 _aNetherland
_cDutch Reformed Tract Society
_d2000
327 2 1 _aСОДЕРЖАНИЕ: от издательства; Томас Бостон и его книга "Природа человека в ее четырех состояниях"; предисловие; часть I СОСТОЯНИЕ ПЕРВОЕ, А ИМЕННО, СОСТОЯНИЕ НЕВИННОСТИ ИЛИ ПЕРВОЗДАННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ОН БЫЛ СОТВОРЕН; Глава 1 о первозданной праведности человека; Глава 2 о первичном счастье человека; Глава 3 практическое применение доктрины об абсолютной невинности сотворенного Богом человека; часть II ВТОРОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, А ИМЕННО ЕГО ПРИРОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ ИЛИ СОСТОЯНИЕ ПОЛНОЙ РАЗВРАЩЕННОСТИ; РАЗДЕЛ 1 ГРЕХОВНОСТЬ ПРИРОДНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ; Глава 1 доказательство доктрины об испорченности человеческой природы; Глава 2 о развращенности разума; Глава 3 о развращенности воли; Глава 4 о развращенности влечений, совести, памяти и тела невозрожденного человека; Глава 5 каким образом человеческая природа развратилась?; Глава 6 применение доктрины об испорченности человеческой природы; РАЗДЕЛ 2 природное состояние человека после грехопадения - это состояние духовной нищеты; Глава 1 грехопадение человека - причина всех его бедствий; Глава 2 природное состояние человека - это состояние проклятия; Глава 3 подтверждение и обоснование доктрины о гневе божьем по отношению к грешнику; Глава 4 применение доктрины о нищете природного состояния человека; РАЗДЕЛ 3 ПОЛНАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ИСПРАВИТЬ САМОГО СЕБЯ; Глава 1 человек не может сам исправить себя путем закона; Глава 2 человек не может сам исправить себя с помощью евангелия; часть III ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ: СОСТОЯНИЕ БЛАГОДАТИ ИЛИ НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА; РАЗДЕЛ 1 ВОЗРОЖДЕНИЕ; Глава 1 о сущности возрождения; Глава 2 сходство между естественным и духовным рождением; Глава 3 применение доктрины о возрождении; РАЗДЕЛ 2 ТАИНСТВЕННЫЙ СОЮЗ МЕЖДУ ХРИСТОМ И ВЕРУЮЩИМИ; Глава 1 общая характеристика таинственного союза; Глава 2 о естественном стволе и о ветвях, которые отрезаются от него; Глава 3 о сверхъестественном стволе, к которому прививаются ветви; Глава 4 о ветвях, которые отрезаются от природного ствола; Глава 5 каким образом ветви отрезаются от природного ствола и прививаются к сверхъестественному?; Глава 6 о преимуществах, дарованных истинным верующим в их союзе со Христом; часть IV СОСТОЯНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ВЕЧНОСТИ В СОСТОЯНИИ СОВЕРШЕННОГО СЧАСТЬЯ ИЛИ ЖЕ ВЕЧНОГО СТРАДАНИЯ; Глава 1 о смерти; Глава 2 различие между праведным и нечестивым в их смерти; Глава 3 воскресение; Глава 4 всеобщий суд; Глава 5 царство небесное; Глава 6 ад.
330 _aПредлагаемая русскому читателю книга шотландского пастора Томаса Бостона (1676-1732) "Природа человека в ее четырех состояниях", впервые переведенная на русский язык, является одной из самых знаменитых книг шотландской религиозной классики периода Второй Реформации. Чтобы облегчить понимание важнейших истин, изложенных в книге и относящихся к спасению человека, мы приводим краткую историческую справку относительно Первой и Второй Реформации. Как известно, в 16 веке, сначала в Германии, а потом и в других странах Европы, возникло мощное религиозное протестантское движение, называемое Реформацией и связанное с именами Лютера, Кальвина, Цвингли и других известных церковных деятелей. Реформация привела к огромным потрясениям не только в религиозной, но и в политической жизни Европы, поскольку в то время в европейских странах католическая церковь в полном смысле этого слова была государственной религией. По этой причине любые попытки реформирования католической церкви неизбежно вызвали политический резонанс во всей Европе. На этой почве в Германии вспыхнула настоящая война, пламя которой впоследствии перекинулось и на другие европейские страны, что привело к повсеместным опустошениям. Война с непродолжительными перерывами длилась почти сто лет и закончилась только в 1648 году подписанием Вестфальского мира. В соответствии с ним возникшие на севере Европы и Британских островах протестантские церкви (лютеранская, реформаторская, пресвитерианская и др.) получили признание, право на существование и гарантии невмешательства со стороны Рима. Однако, в связи с тем, что Первая Реформация, с одной стороны, не привела к полному восстановлению первохристианских принципов, и, с другой стороны, в протестантские церкви вошли невозрожденные люди, которые стали вести безнравственный образ жизни, возникла необходимость во Второй Реформации, более обстоятельной и глубокой. Вторая Реформация акцентировала внимание верующих на личном познании Бога и освящении в повседневной жизни. В Англии ее сторонниками были пуритане - так назывались те, кто решительно подвизался за обновление церкви, т.е. за необходимость личной веры, возрождения, святости в жизни, ежедневного чтения и изучения Библии, учреждения домашних церквей, общения верующих друг с другом и т.п. Предлагаемая книга отражает идеи пуританского движения и Второй Реформации по самому важному вопросу евангельского учения - доктрине спасения. Правильное понимание этой доктрины в контексте Библейского учения о законе и благодати, безусловно ведет к ясному пониманию природы человека, сущности спасения по благодати и необходимости освящения личной жизни христианина. Мы верим, что эта книга принесет большие благословения читателю, благодаря глубине и силе изложения важнейших евангельских истин.
676 _a233
686 _2ddc
700 _aБостон, Т.
942 _cBOOK
_h233
_vБОС
_m/1//2
_j233 БОС /1//2
_2ddc