000 | 06477nam a22001931i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 9509 | ||
010 | _a966-03-0997-Х | ||
090 | _a9509 | ||
100 | _a20160923 |||y0rusy50 | ||
101 | _arus | ||
200 | 1 |
_aСмысл жизни _eРелигиозная философия _fТрубецкой, Е. |
|
210 |
_aМосква _cФолио _d2000 |
||
327 | 2 | 1 | _aСОДЕРЖАНИЕ; СМЫСЛ ЖИЗНИ; Предисловие; ВВЕДЕНИЕ; I. Вопрос о смысле вообще и вопрос о смысле жизни; II. Общезначимый и сверхвременный смысл как искомое всякого сознания; III. Истина как акт безусловного сознания; IV. Истина как всеединая мысль и всеединое сознание; Глава I. МИРОВАЯ БЕССМЫСЛИЦА И МИРОВОЙ СМЫСЛ; I. Бессмыслица существования; II. Жизненная суета и требование смысла; III. Спор о жизненном пути; IV. Мировой смысл; V. Горизонтальная линия жизни и ее оправдание; VI. Вертикальная линия жизни и ее оправдание; VII. Оправдание страдания; Глава II. ТЕОДИЦЕЯ; I. Антиномия единого и другого как общий корень сомнений в смысле мира. Противоречия дуалистического и монистического миропонимания; II. Антиномия всеединого и другого перед судом христианского сознания. Всеединство и временное бытие; III. Противоречие в мысли о мировой эволюции и путь к его решению; IV. Вопрос о зле. Свобода твари и идея вселенского дружества; V. Свобода твари и зло с точки зрения христианской теодицеи; VI. Свобода твари и ад; Глава III. СОФИЯ; I. Мир и замысел Божий о мире. Против гностического понимания Софии; II. Божественная идея и свобода твари; III. Мир как относительное небытие: его положительные и отрицательные потенции; IV. Радуга как разрешение антиномии временного и вечного; V. Творческий акт Бога в вечности и творчество человеческой свободы во времени; Глава IV. ОТКРОВЕНИЕ БОЖЬЕГО ДНЯ; I. Явление Софии в творении. Свет; II. Всеединство в строении космоса; III. День и ночь. Мир растительный и животный; IV. День и ночь в человеке; V. День Божий и явление Триединства; Глава V. ГРЕХ И ИСКУПЛЕНИЕ; I. Религиозные сомнения, исходящие из интуиции всеобщности зла. Христианское учение о грехопадении; II. Первородный грех, смерть и греховная жизнь; III. Первородный грех и человеческая свобода. Христос и Адам; IV. Учение о Христе как ключ к разрешению вопроса о человеческой свободе; Глава VI. РЕЛИГИОЗНЫЙ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ; I. Человеческая мысль и откровение; П. Смертное и бессмертное в человеческой мысли; III. Онтологические препятствия к Богопознанию и их преодоление; IV. Критерий апостола Иоанна; V. Откровение и суд испытующей мысли4 Глава VII. ВСЕМИРНАЯ КАТАСТРОФА И ВСЕМИРНЫЙ СМЫСЛ; I. Вопрос о смысле жизни и катастрофа современной культуры; II. Современный патриотизм и его искушение; III. Крушение мирского порядка и его положительный смысл; IV. Катастрофические эпохи и "последние дни"; V. Конец — разрушение и конец — цель; VI. Смысл мира и относительные ценности культуры; VII. Фаталистическое и христианское понимание конца; УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ. Этюды по русской иконописи; УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. Публичная лекция; ДВА МИРА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ; РОССИЯ В ЕЕ ИКОНЕ; РАБОТЫ РАЗНЫХ ЛЕТ; СВОБОДА И БЕССМЕРТИЕ; СТАРЫЙ И НОВЫЙ НАЦИОНАЛБНЫЙ МЕССИАНИЗМ; СМЫСЛ ВОЙНЫ; НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС, КОНСТАНТИНОПОЛЬ И СВЯТАЯ СОФИЯ; ВОЙНА И МИРОВАЯ ЗАДАЧА РОССИИ; ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА И ЕЕ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ; ВЕЛИКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И КРИЗИС ПАТРИОТИЗМА; К ВОПРОСУ О МИРОВОЗЗРЕНИИ В.С. СОЛОВЬЕВА; В.С.СОЛОВЬЕВ И Л.М. ЛОПАТИН |
330 | _aВ эту книгу вошли самые известные философские работы Евгения Трубецкого; среди них - "Смысл жизни", произведение, наиболее полно выразившее мировоззрение автора, а также его знаменитые "Этюды по русской иконописи" ("Умозрение в красках"). | ||
676 | _a109.7 | ||
676 | _a246.53 | ||
686 | _2ddc | ||
700 | _aТрубецкой, Е. | ||
942 |
_cBOOK _h109.7 _vТРУ _m/1//1 _j109.7 ТРУ /1//1 _2ddc |